Критика - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Одна из бед новой России, что понятия ум, честь и совесть стали взаимоисключающими. Законы Мерфи (еще...)

Критика

Cтраница 1


Критики обвиняют реформаторов в том, что они привели страну к жесточайшему экономическому спаду со всеми вытекающими из него последствиями: падением жизненного уровня населения, снижением обороноспособности страны, демографическими проблемами и т.п. Это стало козырной картой в их политической борьбе.  [1]

Критика этой теории была дана К. В действительности товары не обмениваются на товары, а продаются за деньги, причем уже в функции денег как средства обращения заключена возможность всеобщего разрыва между продажей и куплей, что означает возможность общего перепронз-ва.  [2]

Критика и предложения будут приняты автором с благодарностью и учтены в дальнейшей работе.  [3]

Критика, направлена ли она против нас или исходит от нас, может мешать движению вперед и приводить к разногласиям и неприятностям.  [4]

Критика не должна быть злобной и разрушительной, только резать и выдирать с корнем - она должна быть направляющей, поучительной и вдохновляющей.  [5]

Критика тогда только плодотворна, когда она, осуждая, указывает на то, чем бы должно быть то, что дурно.  [6]

Критики, как и другие люди, видят то, что ищут, а не то, что у них перед глазами.  [7]

Критика в адрес коллеги должна быть аргументированной и не оскорбительной.  [8]

Критика сбросила с цепей украшавшие их фальшивые цветы - не для того, чтобы человечество продолжало носить эти цепи в их форме, лишенной всякой радости и всякого наслаждения, а для того, чтобы оно сбросило цени и протянуло руку за живым цветком. Критика религии освобождает человека от иллюзий, чтобы он мыслил, действовал, строил свою действительность как освободившийся от иллюзий, как ставший разумным человек; чтобы он вращался вокруг себя самого и своего действительного солнца. Религия есть лишь иллюзорное солнце, движущееся вокруг человека до тех пор, пока он не начинает двигаться вокруг себя самого.  [9]

Критика, занимающаяся этим предметом, есть критика врукопашную, а в рукопашном бою важно не то, благороден ли противник, равного ли он происхождения, интересен ли он или нет - важно нанести ему удар. Необходимо не давать немцам ни минуты для самообмана и покорности. Надо сделать действительный гнет еще более гнетущим, присоединяя к нему сознание гнета; позор - еще более позорным, разглашая его.  [10]

Критика, довлеющая себе самой, в самой себе совершенная и законченная, не может, конечно, признавать историю в том виде, как она развивалась в действительности, ибо это ведь означало бы признание скверной массы во всей ее массовой массовости, между тем как на самом деле речь идет именно об избавлении массы от этой массовости. История освобождается поэтому от своей массовости, и критика, держащая себя свободно по отношению к своему предмету, восклицает, обращаясь к истории: Знай, что ты должна была происходить так-то и так-то. Законы критики все имеют обратную силу: до ее декретов история происходила совершенно иначе, чем она изображается согласно декретам критики. Поэтому-то массовая, так называемая действительная история и отличается в значительной степени от той критической истории, которая развертывается перед нашими глазами в VII выпуске Literatur-Zeitung, начиная с четвертой страницы.  [11]

Критика декретирует, что десятичасовой билль лорда Эшли 10 - плоская мера золотой середины, а сам лорд Эшли - верное отражение конституционной деятельности, между тем как до сих пор фабриканты, чартисты, землевладельцы - словом, вся массовид-ная Англия - смотрели на эту меру как на выражение - правда, весьма слабое - вполне радикального принципа, так как она занесла бы топор над самым корнем внешней торговли, а с нею и над корнем фабричной системы - вернее сказать: не только занесла бы топор, но глубоко вонзила бы его в самый этот корень. Критическая критика лучше знает, в чем дело. Она знает, что вопрос о десятичасовом рабочем дне обсуждался в какой-то комиссии палаты общин, между тем как некритические газеты стараются нас уверить, что этой комиссией была сама палата, а именно - комитет всей палаты; но критика во что бы то ни стало должна отменить эти причуды английской конституции.  [12]

Критика, в артистическом упоении свободно творящая свою противоположность, бессмыслицу - та самая критика, которая два года тому назад восклицала: критика говорит по-немецки, теология по-латыни - эта самая критика изучила теперь английский язык и называет землевладельцев Landeigner ( landowners), фабрикантов - Muhleigner ( mill-owners; по-английски mill означает всякую фабрику, машины которой приводятся в движение силой пара или воды), рабочих - руками ( hands), вместо вмешательство говорит интерференция ( interference) и в своем безграничном сострадании к английскому языку, насквозь пропитанному греховной массовостью, снисходит даже до того, что берется за его исправление и отменяет педантичное правило, в силу которого англичане всегда ставят титул рыцарей и баронетов сэр не перед фамилией, а перед именем.  [13]

Критика разбирает эти важные вопросы на четырех страницах с редкой основательностью, причем она, при помощи логики Гегеля, доказывает, почему все это случилось именно таким образом и почему никакой бог не мог бы ничего поделать против этого. В другом месте критика говорит, что ни одна историческая эпоха еще не познана; скромность запрещает ей сказать, что она в совершенстве постигла по крайней мере и свою собственную коллизию и коллизию Науверка, которые хотя и не являются эпохами, но на ее взгляд все же делают эпоху.  [14]

Критика только то и делает, что образует себе формулы из категорий существующего, а именно - из существующей гегелевской философии и существующих социальных устремлений.  [15]



Страницы:      1    2    3    4