Критика - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
В развитом обществе "слуга народа" семантически равен "властелину народа". Законы Мерфи (еще...)

Критика

Cтраница 2


Критика, которая до сих пор ничего еще не поняла в фактах собственности и бедности, противопоставляет, напротив, свое дело, сделанное ею только в ее собственном воображении, действительному делу Прудона. Она соединяет оба факта в один и, сделав из двух фактов оции-единственный, открывает затем наличие внутренней связи между обоими. Критика не может отрицать, что и Прудон признает наличие внутренней связи между фактом бедности и фактом частной собственности, так как именно вследствие существования этой внутренней связи он требует упразднения собственности, чтобы уничтожить нищету.  [16]

Критика была вынуждена ( над ней произведено было насилие) искренне считаться с предпосылками своего противника и на момент принять их всерьез. Великолепная искренность, истинно теологическая искренность, которая в действительности несерьезно относится к делу и только на момент принимает его всерьез; которая всегда, а значит и в каждый данный момент, остерегалась запутаться в предпосылках своего противника и, тем не менее, на один момент искренне считается с этими же предпосылками. Искренность принимает еще большие размеры в заключительной части цитированной выше фразы.  [17]

Критика, при всей своей причастности к предрассудкам массы, в действительности не была причастна к ним; напротив, она, собственно говоря, была свободна от собственной ограниченности и только еще не вполне обладала способностью показать это массе. Вся ограниченность критики была поэтому чистой видимостью, - видимостью, которая без ограниченности массы была бы излишня и, следовательно, вовсе не существовала бы. Вина, стало быть, опять-таки ложится на массу.  [18]

Критика приобрела себе друзей при помощи несовершенной видимости, будто она занимается политикой. Если бы эта видимость была совершенна, то критика непременно потеряла бы своих политических друзей. В своем апологетическом трусливом стремлении смыть с себя все грехи, она обвиняет обманчивую видимость в том, что последняя была несовершенной обманчивой видимостью, а не была совершенной обманчивой видимостью.  [19]

Критика не сумела сказать о правах человека ничего более критического, чем то, что права эти не прирождены, а возникли ис торическим путем, что было сказано уже Гегелем.  [20]

Критика печатает отмеченные подчеркиванием места и достигает своего расцвета в выписываемых ею цитатах. Вольфганг Менцелъ и Бруно Бауэр братски подают друг другу руки, и критическая критика оказывается стоящей на том месте, где в первые годы нашего столетия находилась философия тождества, когда Шеллинг протестовал против массовидного предположения, будто он стремится дать что-нибудь, - что бы то ни было, кроме чистой, совершенно философской философии.  [21]

Критика предоставляет поэтому покровительствуемому судьбой Рудольфу осуществлять ее собственные мысли.  [22]

Критика, и только Критика, стоит на высоте эпохи... Среди социальных теорий Критика, бесспорно, является наисовершеннейшей... В ней достигает своего чистейшего выражения христианский принцип любви, истинный социальный принцип, в ней делается последний возможный эксперимент, чтобы освободить людей от исключительности, от взаимоотталкивания: это - борьба против эгоизма в ее наипростейшей и поэтому самой жесткой форме ( Книга, стр.  [23]

Критика касалась проявлений цивилизации, но не ее основ; как нечто наличное, цивилизация выставлена в отвратительном, в смешном виде, но она не исследована в ее корнях.  [24]

Критика в образе переплетного мастера - так Маркс и Энгельс иронически называют в Святом семействе Карла Рейнхардта. Allgemeine Literatur-Zeitung ( 1843 - 1844) была напечатана статья Рейнхардта Сочинения о пауперизме, в которой подверглась критике статья Причины растущего пауперизма, входящая в состав книги А. Т. Венигера Публицистические статьи ( Берлин, 1843) ( Woeniger A. Ниже следует цитата из этой книги.  [25]

Критика этой утопии, направленная Марксом как против Пру-дона, так и против Грея ( см. приложение к этой книге69), носит настолько исчерпывающий характер, что я могу ограничиться здесь несколькими замечаниями о специально родбертусовской форме ее обоснования и изложения.  [26]

Критика отдельных, более или менее односторонних или запутанных воззрений в основном дана уже в самом логическом развитии и может быть изложена кратко.  [27]

Критика этой школы была дана Томасом Туком, Джемсом Уил-соном ( в Economist 1844 - 1847 гг.) и Джоном Фуллартоном. Насколько недостаточно понимали и эти писатели природу золота, как смутно представляли они себе соотношение между деньгами и капиталом, мы видели уже неоднократно, особенно в главе XXVIII настоящей книги.  [28]

Критика этой школы была дана Томасом Туком, Джемсом Уилсоном ( в Economist 1844 - 1847 гг.) и Джоном Фулларто-ном. Насколько недостаточно понимали и эти писатели природу золота, как смутно представляли они себе соотношение между деньгами и капиталом, мы видели уже неоднократно, особенно в главе XXVI11 настоящей книги.  [29]

Критики нередко считают упаковку чрезмерной, что, по их мнению, способствует повышению цен на товары. Они обращают внимание на внешнюю упаковку разового пользования, рассчитанную на выброс, и задаются вопросом о ее ценности для потребителя. Они обращают внимание на то, что стоимость упаковки порой превышает стоимость содержащегося в ней товара. Так, например, увлажнитель Эвиан-это не что иное, как 5 унций натуральной родниковой воды в аэрозольной упаковке. А стоит все это 5 5 долл. В ответ деятели рынка заявляют, что критики не понимают всех функций упаковки, что они и сами стремятся к сокращению издержек на нее.  [30]



Страницы:      1    2    3    4