Леклер - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Настоящая женщина должна спилить дерево, разрушить дом и вырастить дочь. Законы Мерфи (еще...)

Леклер

Cтраница 1


Леклер в 1879 году не выдумал еще названия имма-ненты, которое означает собственно опытный, данный в опыте и которое представляет из себя такую же лживую вывеску для прикрытия гнилья, как лживы вывески европейских буржуазных партий. В первом своем сочинении Леклер открыто и прямо называет себя критическим идеалистом ( Der Realismus etc. Канта он критикует здесь, как мы уже видели, за уступки материализму, определенно указывая свой путь от Канта к Фихте и Беркли.  [1]

Леклер ведет такую же беспощадную борьбу, как и Шуппе, и Шуберт-Зольдерн, и Ремке.  [2]

Говоря об эмпириокритицизме, мы не могли избежать неоднократных ссылок на философов так называемой имманентной школы, главными представителями которой являются Шуппе, Леклер, Ремке и Шуберт-Золь дерн. Необходимо рассмотреть теперь отношение эмпириокритицизма к имманентам и сущность философии, проповедуемой последними.  [3]

Речь идет о парижском коммерсанте Александре Леклере, награжденном орденом Почетного легиона за то, что в качестве национального гвардейца участвовал вместе со своими сыновьями в подавлении июньского восстания 1848 г. С целью поддержки его кандидатуры на дополнительных выборах в Париже 28 апреля 1850 г. реакционная пресса распространяла сообщение о том, будто бы Леклер после гибели одного из своих сыновей в сражении с повстанцами послал на его место другого сына.  [4]

Познавательный социализм Богданова мы целиком находим у излюбленных Махом имма-нентов. Леклер рассматривает природу, как сознание человеческого рода ( Der Realismus etc. Такого фихтеанского познавательного социализма буржуазные философы преподнесут вам сколько угодно.  [5]

Например, Леклер в 1879 году в том самом сочинении, в котором он расхваливал Маха, как замечательного философа, упрекал Канта за непоследовательность и податливость ( Connivenz) в сторону реализма, выразившиеся в понятии вещи в себе, этого номинального остатка ( Residuum) от вульгарного реализма ( Der Real, dei1 mod, Nat. Вульгарным реализмом называет Леклер материализм, - чтобы покрепче было. Реалистической догматикой называет Леклер материализм.  [6]

Но теория символов для Леклера не недостаточно материалистична, а слишком материалистична. Гельмгольц полагает, - пишет Леклер, - что восприятия нашего сознания дают достаточные опорные пункты для познания последовательности во времени и одинаковости или неодинаковости трансцендентных причин. Этого достаточно, по Гельмгольцу, для предположения закономерного порядка в области трансцендентного ( стр. И Леклер гремит против этого догматического предрассудка Гельмгольца.  [7]

Наиболее известными его представителями были Шуппе, Шуберт-Зольдерн, Ремке, Леклер.  [8]

Наиболее известными его представителями были Шуп-пе, Шуберт-Зольдерн, Ремке, Леклер.  [9]

Наиболее известными его представителями были Шуп-пе, Шуберт-Зольдерн, Ремке, Леклер.  [10]

Наиболее известными его представителями были Шуппе, Шуберт-Зольдерн, Ремке, Леклер.  [11]

Дело в том, что имманенты - самые отъявленные реакционеры, прямые проповедники фидеизма, цельные в своем мракобесии люди. Нет ни одного из них, который бы не подводил открыто своих наиболее теоретических работ по гносеологии к защите религии, к оправданию того или иного средневековья. Леклер в 1879 году защищает свою философию, как удовлетворяющую все требования религиозно настроенного ума ( Der Realismus etc.  [12]

Что наши махисты осторожненько обходят эту нелепицу Маха, хотя он повторяет ее в 1906 году ( Познание и заблуждение, 2 изд. Так же понятно, что один из главарей имманентной школы, Антон фон Леклер, тогда же, в 70 - х годах, когда Мах был совершенно неизвестен и встречал даже отказы ортодоксальных физиков печатать его статьи, изо всех сил подхватил именно это рассуждение Маха, как замечательное отречение от материализма и признание идеализма. Ибо тогда Леклер еще не выдумал или не заимствовал у Шуппе и Шу-берта - Зольдерна или И. Этот недвусмысленный защитник фидеизма, прямо проповедующий его в своих философских сочинениях, немедленно провозгласил Маха за такие речи великим философом, революционером в лучшем смысле слова ( S.  [13]

Например, Леклер в 1879 году в том самом сочинении, в котором он расхваливал Маха, как замечательного философа, упрекал Канта за непоследовательность и податливость ( Connivenz) в сторону реализма, выразившиеся в понятии вещи в себе, этого номинального остатка ( Residuum) от вульгарного реализма ( Der Real, dei1 mod, Nat. Вульгарным реализмом называет Леклер материализм, - чтобы покрепче было. Реалистической догматикой называет Леклер материализм.  [14]

Дицген не заслужил такого срама, как сближение с Леклером. И я могу сослаться на свидетеля, в таком вопросе самого авторитетного: на такого же реакционера, философа фидеиста и имманента, как Леклер, именно на Шуберта-Зольдерпа. В 1896 году он писал: Социал-демократы охотно примыкают к Гегелю, с большим или меньшим ( обыкновенно меньшим) правом, но только гегелеву философию они материали-зируют; ср. У Дицгена абсолютное становится универсумом, а этот последний - вещью в себе, абсолютным субъектом, явления которого суть его предикаты. Что Дицген делает таким образом чистейшую абстракцию основой конкретного процесса, этого он, разумеется, не замечает так же, как не замечал этого Гегель... Гегель, Дарвин, Геккель и естественноисто-рический материализм зачастую хаотически соединяются у Дицгена ( Социальный вопрос, S. Шуберт-Зольдерн лучше разбирается в философских оттенках, чем Мах, который хвалит всех, кого угодно, вплоть до кантианца Иерузалема.  [15]



Страницы:      1    2