Cтраница 3
Упражнения второго раздела ( Text and Vocabulary Exercisei) служат для закрепления лексики урока на основе уже введенных и частично закрепленных новых грамматических явлений. [31]
Все упражнения на произношение, чтение и акцентологию построены с максимальным использованием лексики уроков. [32]
В число упражнений этой группы входит также перевод-рассказ, контролирующий и активизирующий лексику предыдущих уроков. Этот рассказ рекомендуется записать на пленку для спонтанного перевода, с последующим изложением всего текста на память. [33]
Список наиболее употребительных слов и выражений для удобства запоминания дается после каждого текста. Общее количество активной лексики уроков составляет примерно 800 лексических единиц. [34]
Выполняется на занятии в аудитории или в ЛУРе под руководством преподавателя. Лабораторная работа включает упражнения на закрепление нового грамматического материала, активной лексики урока, упражнения на контроль степени ее усвоения, текст в форме диалога между преподавателем и студентом на базе новой лексики. Проработка диалога завершается парной речевой тренировкой по его закреплению. [35]
Поскольку упражнениям этого раздела отводится на занятиях известное время в течение почти всего цикла занятий по данному уроку, последние упражнения этого раздела могут помимо лексики предыдущих уроков содержать также и лексику данного урока. Некоторые из них по своему характеру близки к речевым ( см. упр. [36]
Поскольку упражнениям этого раздела отводится на занятиях известное время в течение почти всего цикла занятий по данному уроку, последние упражнения этого раздела могут помимо лексики предыдущих уроков содержать также и лексику данного урока. Некоторые из них по своему характеру близки к речевым ( см. упр. [37]
Поскольку упражнениям этого раздела отводится на занятиях известное время в течение почти всего цикла занятий по данному уроку, последние упражнения этого раздела могут помимо лексики предыдущих уроков содержать также и лексику данного урока. Некоторые из них по своему характеру близки к речевым. [38]
Задача обучения студентов навыкам разговорной речи выполняется путем использования тематического материала учебника для пересказов, составления диалогов, а также организации учебных игровых ситуаций, предложенных в конце каждого урока. Учебные игровые ситуации или деловые игры на базе тематики уроков создают условия для имитации естественной речи, стимулируют общение студентов друг с другом на иностранном языке, развивают спонтанную речевую активность. Они одновременно интенсифицируют усвоение лексического и грамматического материала, являются средством контроля лексики предыдущих уроков и навыков разговорной речи. Следует отметить, однако, что задания, предложеннные в учебнике, даются только как образцы, примеры возможных учебных игровых ситуаций. Имеется в виду, что преподаватель, в зависимости от уровня знаний и разговорных навыков студентов, в процессе работы сам будет создавать аналогичные проблемные ситуации, этюды и использовать их по своему усмотрению на различных этапах работы над уроком-темой. Такие аудиторные занятия в дальнейшем являются базой для внеклассной кружковой работы по развитию навыков устной речи. [39]