Cтраница 1
Лектор может и должен помочь слушателям понять свою лекцию, используя для этого специальные средства привлечения внимания - элементы автокомментирования, обеспечивающие связность устного текста и направляющие внимание слушателей. [1]
Лектор всегда стоит перед необходимостью найти нужное слово, то слово, которое точно передало бы мысль, полнее и ярче выразило чувства, подняло людей на большое благородное дело, формировало убеждения. Не случайно у многих мастеров ораторского искусства, публицистов, писателей встречаются размышления о могущественной и чудодейственной силе точно выбранного слова и секретах совершенного, мастерского владения им. [2]
Лектор сказал, что современная физика открыла новые источники энергии, и что современная - химия сделает возможным синтетическое производство элементов. [3]
Лектор произносит в среднем около сорока шес-тибуквенных слов в минуту. [4]
Лектор рассказал о некоторых физических явлениях и о том, что они вызываются термообработкой. [5]
Лектор должен приучить учащихся не к импровизации, а к настойчивому труду в области науки. [6]
Лектор делает попытку иллюстрировать изложенное, беря точку вне контуров треугольника, но это мало помогает делу. Лектору остается только на словах убеждать, что в трехмерном пространстве полученный объект носит название тетраэдра. [7]
Лектор должен с большой осмотрительностью подходить - к решению вопроса о научном уровне лекций применительно к составу слушателей. Он обязан прислушиваться к голосу студентов и учитывать их стремления к овладению глубокими научными знаниями. Но при всех обстоятельствах лектор должен сам в каждом отдельном случае решать вопрос об уровне лекций, так как студентам еще неизвестно с необходимой / юлнотой содержание данной отрасли научных знаний, не известны особенности курса и его трудности. Кроме того, они, естественно, не могут оценить значения того или иного раздела лекционного курса, а потому и не в состоянии определить правильного отношения ни к распределению времени по разделам курса, ни к выбору методов учебной работы. [8]
Лектор обязан, вводя студентов в науку, раскрывать задачи и перспективы ее развития, показывать роль практики в. [9]
Лектор, как правило, в начале такой лекции говорит о том, что является предметом изучения данной отрасли науки, дает ее краткое, но четкое и ясное определение, знакомит с основным содержанием и методологией, опираясь на методы диалектического и исторического материализма, показывая при этом весьма обобщенно, в самых главных чертах ее развитие в историческом плане, выявляя присущие ей особенности и указывая на коренное отличие положения и назначения данной отрасли науки в нашей стране от положения и назначения ее в капиталистических странах. Лектор должен показать, как наука в нашей стране и в странах социалистического лагеря служит народу и как она используется в капиталистическом обществе в интересах, господствующего класса. [10]
Лектор строит изложение на самых важных достижениях как отечественных, так и зарубежных ученых, если эти достижения знаменуют собою новую эпоху в развитии науки. [11]
Лекторы, читающие курсы физики полупроводников в высших учебных заведениях, уже давно столкнулись с этим поистине ненормальным положением, когда слушателям приходится рекомендовать для самостоятельной работы только журнальные статьи и обзоры или отдельные главы из ряда монографий, посвященных смежным отраслям знаний. Такое положение объясняется, конечно, очень быстрой эволюцией этой области физики, огромным и разносторонним фактическим ее содержанием. В результате лишь немногие авторы решаются взяться за создание учебника по физике полупроводников. Можно по пальцам перечислить всю учебную литературу, посвященную полупроводникам, которая имеется в настоящее время на русском языке и которая совершенно не удовлетворяет спроса. [12]
Лектор у, слева соответствует приведенному вектору в первой зоне Брил-люэна: сумма S берется по всем у. [13]
Лектор был из тех поляков, которые упорно открещиваются от своей национальности в среде русских и прикидываются ярыми патриотами среди поляков. [14]
Лектор, что писатель: он обязан обогащать словарный запас, записывать все наиболее ценное из услышанного или прочитанного. Полезно также систематизировать эти записи. [15]