Лекция - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Когда-то я был молод и красив, теперь - только красив. Законы Мерфи (еще...)

Лекция

Cтраница 1


Лекция занимает особое место в учебном процессе она играет в нем основополагающую роль, направляв его, определяет его содержание и уровень. Поэтому от качества лекций во многом зависит и качество всего обучения в целом. Само собой разумеется, что содержание лекций должно отвечать высоким требованиям как в научном, так и методическом отношениях и достаточно полно освещать необходимый программный материал. Важным критерием качества прочитанной лекции является то, как слушатели благодаря этой лекции овладели тем материалом, который был в ней изложен. Очевидно, что большинство студентов может активно и успешно использовать лекции в процессе обучения, если будет иметь достаточно хорошие их записи.  [1]

Лекция занимает особое место в учебном процессе: она играет в нем основополагающую роль, направляет его, определяет его содержание и уровень. Само собой разумеется, что содержание лекций должно отвечать высоким требованиям как в научном, так и-методическом отношениях, достаточно полно освещать программный материал и представлять собой логически законченное его изложение. Объем сведений, сообщаемых на лекции, должен быть достаточным, для того, чтобы студент, усвоивший их, мог выдержать соответствующий экзамен. Это безусловно, не исключает того, что студент читает литературу по изучаемому вопросу. В этом случае лекции должны помочь ему ориентироваться в ней.  [2]

Лекция может быть применена и в комплексе с последующими уроками.  [3]

Лекция может быть прочитана в диалоговой форме, и итогом ее в познавательном смысле будет не только сведение всех свойств и всех тригонометрических функций в одну таблицу, но и сравнение одних и тех же свойств разных функций и особенностей их обоснования и установления сферы применения этих свойств.  [4]

Лекция от других методов словесного изложения отличается: а) более строгой структурой; б) логикой изложения учебного материала; в) обилием сообщаемой информации; г) системным характером освещения знаний. Предметом школьной лекции является преимущественно описание сложных систем, явлений, объектов, процессов, имеющихся между ними связей и зависимостей главным образом причинно-следственного характера. Из этого вытекает, что лекция применима только в старших классах, когда учащиеся уже достигают требуемого для восприятия и осмысления материала лекции уровня подготовки. По объему лекция занимает целый урок, а иногда и спаренное занятие. Лекционный метод вводится постепенно, вырастая из объяснений, бесед.  [5]

Лекция должна побуждать студента к активной работе, вызывать у него стремление детально разобраться в материале самостоятельно.  [6]

Лекция закончилась ровно через 1 час. Константин Иванович не без удовольствия сообщил, что чувствует себя вполне удовлетворительно.  [7]

Лекция сама является творческим процессом. Хорошая лекция неповторима, как произведение искусства. Поэтому ее нельзя заменить ни книгой, ни конспектом, как творение художника не может быть полностью заменено фотографией. Но развивать мышление, лишь присутствуя в качестве наблюдателя творческого процесса, невозможно.  [8]

Лекция учит студента методологии творчества. На практических занятиях студент приобретает практические навыки творческой деятельности. Эти навыки не приобретаются умозрительно. Их надо развивать, отрабатывать самостоятельно, а на первых порах - с помощью преподавателя. Поэтому, если на лекциях студент работает вместе с преподавателем, то на практических занятиях - под руководством преподавателя, но самостоятельно.  [9]

Лекция четвертая в первых своих четырех параграфах занимается теорией броуновского движения. Все здесь изложенное остается в силе, но мы в этой области имеем и значительный прогресс. Работы целого ряда физиков сильно расширили ту область, в которой приходится считаться с броуновским движением, о чем уже дает понятие лоренцово примечание VI; работы математиков - в первую голову С. Н. Бернштейна, А. Н. Колмогорова - поставили все это на твердое основание.  [10]

Лекция начинается коротким рассказом о неопределенных уравнениях второй степени с двумя неизвестными.  [11]

Лекция заканчивается разбором игры цзяньшицзы с точки зрения фибоначчиевской системы счисления. Доказывается, что пара ( а, Ь), где а Ь, является проигрышной, если число а оканчивается в фибоначчиевской системе четным числом нулей, а число Ь получается из з приписыванием еще одного нуля в конце.  [12]

Лекция в системе высшей школы играет весьма существенную роль, она является ведущей, направляющей формой учебной работы.  [13]

Лекция в значительной степени определяет пути проведения все: видов и форм обучения и поэтому может быть отнесена к исходно. Она закладывает основы понимания студентами сущности знаний, отношение к STHIV знаниям, направляет пути и способы их приобретения. Однако лек ция требует от преподавателя мастерского владения содержаниен предмета и речевой формой его изложения.  [14]

Лекция требует обращаться к литературе и учебникам, зовет к углубленным самостоятельным поискам знаний.  [15]



Страницы:      1    2    3    4