Cтраница 1
Нобелевская лекция Солженицына опубликована в ежегоднике Нобелевского фонда Les prix Nobel за 1974 г., когда она была им произнесена в Стокгольме. [1]
Нобелевской лекции следующий комментарий: Составитель настоящей подборки писем присутствовал на Нобелевской лекции П. Л. Капицы и хорошо помнит, как весело зашумел зал. [2]
В Нобелевской лекции Сенджера [ Sanger, Science, 129, 1340 ( 1959) ] приводится подробное описание его работы с инсулином и примененных им методик. [3]
В Нобелевской лекции Сенджера [ Sanger, Science, 129, 13 - Ю ( 1959) ] приводится подробное описание его работы с инсулином и примененных им методик. [4]
Свою нобелевскую лекцию он завершил такими словами: На меня производит сильное впечатление, как много экономистов проявляют желание заниматься исследованием социальных вопросов, а не тех, что традиционно составляли ядро экономической науки. В то же самое время экономический способ моделирования поведения нередко привлекает своей аналитической мощью, которую обеспечивает ему принцип индивидуальной рациональности, специалистов из других областей, изучающих социальные проблемы. Влиятельные школы теоретиков и исследователей-эмпириков, опирающихся на модель рационального выбора, активно действуют в социологии, юриспруденции, политологии, истории, антропологии и психологии. [5]
В своей Нобелевской лекции, прочитанной 11 декабря 1956 г., Н. Н. Семенов рассмотрел основные вехи из истории учения о химическом процессе и обратил внимание на то резкое различие, которое существовало между первым периодом развития формальной химической кинетики, когда химики искусственно ограничивали поле своих исследований изучением реакций, подчиняющихся простым закономерностям, и последующими периодами, которые характеризовались включением в орбиту исследований все новых термодинамических, гидродинамических и кинетических факторов, таких, как влияние стенки реактора, примесей, теплоты от экзотермических реакций, - словом всего того, что отличает реальные процессы от их приближенных идеальных моделей. [6]
Выбор темы для Нобелевской лекции представляет для меня некоторую трудность. Обычно эта лекция связана с работами, за которые присуждена премия. В моем случае эта премия связана с моими исследованиями в области низких температур, вблизи температур ожижения гелия, то есть несколько градусов выше абсолютного нуля. По воле судеб случилось так, что от этих работ я отошел уже более тридцати лет тому назад2 и, хотя в руководимом мной институте продолжают заниматься низкими темпера турами, но я сам занялся изучением явлений, происходящих в плазме при тех исключительно высоких температурах, которые необходимы для осуществления термоядерной реакции. [7]
Разумеется, в краткой нобелевской лекции Резерфорд обо всей той истории не рассказывал. Привел только блистательный ее итог. [8]
Как Фейнман впоследствии подчеркнул в своей Нобелевской лекции, прочитанной в Стокгольме в 1965 году ( 2 его отправной точкой стало заключение, которое сделал в своей книге ( издания 1935 года) Дирак: Кажется, что здесь необходимы некоторые существенно новые физические идеи. Нигде эта необходимость применения новых идей не была столь насущна, как в проблеме того, что называли собственной энергией электрона. Все это было связано, насколько представлял себе студент Фейнман, с концепцией силового поля. Заряженная частица, например электрон, взаимодействует с другими заряженными частицами, поскольку ее окружает силовое поле. Это поле ослабевает при удалении от электрона, поэтому сильнее всего он взаимодействует с соседними заряженными частицами. Но, что странно, у интенсивности действия поля нет предела при условии, что вы находитесь достаточно близко к его источнику. В действительности, сила взаимодействия обратно пропорциональна квадрату расстояния между атомами. Однако электрон является точечным зарядом; у него нулевой радиус. Таким образом, на самом электроне интенсивность поля равнялась бы 1, деленной на 0, а это бесконечность. [9]
Это, вспоминал Фейнман в своей Нобелевской лекции, был очень волнительный момент. Дело в том, что я, наконец, убедился, что у меня действительно есть некий метод и техника. Я понял, как надо проводить расчеты, когда все другие не знали этого. [10]
Это, вспоминал Фейнман в своей Нобелевской лекции, был очень волнительный момент. Дело в том, что я, наконец, убедился, что у меня действительно есть некий метод и техника. Я понял, как надо проводить расчеты, когда все другие не знали этого. [11]
Тогда же ученый прочел предусмотренную уставными требованиями нобелевскую лекцию ( док. [12]
Нобелевской лекции следующий комментарий: Составитель настоящей подборки писем присутствовал на Нобелевской лекции П. Л. Капицы и хорошо помнит, как весело зашумел зал. [13]
Нобелевского фонда, в течение полугода я готов прочесть или представить письменно Нобелевскую лекцию. [14]
Мой собственный подход близок к известной философской модели Джона Ролза, - говорил Бьюкенен в своей нобелевской лекции ( Бъюкенен Дж. [15]