Первая лекция - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Демократия с элементами диктатуры - все равно что запор с элементами поноса. Законы Мерфи (еще...)

Первая лекция

Cтраница 1


Первая лекция - значительное событие в жизни студента, ибо он попадает в совершенно новую среду, новую обстановку, где от него требуется мобилизация всех внутренних сил, большая собранность, умение так выступить перед незнакомой аудиторией, чтобы она поняла его, поверила ему, внимательно его слушала. Обмен мнениями о прочитанных лекциях является хорошей школой лекторского мастерства.  [1]

Первая лекция настоящего лекционного курса сверхвысокочастотной электроники для физиков посвящена вводным замечаниям об особенностях процессов взаимодействия носителей заряда с электромагнитными полями на сверхвысоких частотах ( СВЧ), о связи сверхвысокочастотной электроники с другими разделами физики и о тех фундаментальных идеях, которые привели к развитию электроники сверхвысоких частот как самостоятельной науки.  [2]

Поэтому первая лекция всегда бывает насыщена проблемами. Дискуссия же должна нацеливать руководителей на выбор определенной управленческой концепции. Такое направление познавательного поиска основывается на базовой методологической идее: личность руководителя формируется и развивается вместе с формированием и развитием того коллектива, которым он руководит.  [3]

В первой лекции целесообразно изложить общую структуру данного курса, описанную в гл. Понятно, что нет никакой необходимости читать лекции по каким-либо специфическим рецептам, изложенным в книге ( например, в гл. Каждая студенческая задача по расшифровке структуры неизвестного вещества представляет собой самостоятельную исследовательскую работу, которая должна выполняться независимо от других.  [4]

На первой лекции важно отметить, что подлинная наука позволяет предвидеть ход динамических процессов в новых задачах, возникающих при развитии человеческого общества, при развитии науки и техники. История становления теоретической механики дает нам многочисленные примеры того, как на основе познанных законов механического движения можно уверенно делать выводы о причинах и характеристиках новых явлений.  [5]

В первой лекции вводится понятие суперсимметрии. Мы обсуждаем алгебру и ее представления.  [6]

Конспект первой лекции, помещенный в настоящем томе, был записан одним из слушателей школы во время лекции и потом исправлен и отредактирован Лениным.  [7]

В первых лекциях были рассмотрены приборы клистронного типа, которые описывались на основе дискретных представлений о взаимодействии электронного потока с высокочастотными полями. В этих приборах используется динамический способ управления, когда электронный поток после модуляции по скорости в высокочастотном зазоре движется в области, свободной от полей - пространстве дрейфа, где быстрые электроны догоняют более медленные, образуя сгустки.  [8]

Вскоре после первых лекций в Технологическом институте Бейлыптейну было поручено, кроме того, чтение лекций по химии в Николаевской инженерной академии. Современник Бейль-штейна В. В. Курилов в своих воспоминаниях рассказывал: Живой, в постоянном движении, быстрый на словах и на деле, пожалуй, даже юркий Бейлыптейн резко отличался по своей повадке на лекциях.  [9]

Основной вопрос первых лекций заключается в критике механистической концепции, согласно которой удельный объем химического соединения складывается аддитивно из удельных объемов элементов, образующих это соединение; из этой концепции следует, что должен существовать закон равноостаточности, согласно которому после вычитания из удельного объема соединения ( например, окисла) той доли удельного объема, которая приходится на окисленный элемент, остается всегда одна и та же постоянная величина для атомного объема кислорода. Еще в своем сообщении на 2 - м съезде русских естествоиспытателей в Москве 23 августа 1869 г. предупреждал: Замечания, приведенные выше, могут служить новым доказательством того положения, которое я защищал в своей статье Удельные объемы и которое можно формулировать следующим образом: по объему соединений нельзя судить об объеме составных частей.  [10]

Уже с первой лекции необходимо обращать внимание студентов на недопустимость пробелов в знаниях по математике, так как это становится основным препятствием в учебе, показывать значение математики как основы для успешного изучения технических дисциплин, ее роль в общественном и научном прогрессе.  [11]

В заключение первой лекции я обычно рассказываю об Евклиде, который сказал когда-то своему правителю, пенявшему на трудность теорем евклидовой геометрии: В науке нет царской дороги. Познание основ механики и выработка навыков применять ее законы к исследованию динамических процессов невозможны без систематического индивидуального труда.  [12]

Охарактеризую кратко содержание первой лекции по курсу теоретической механики для университетской аудитории. Главное в первой лекции должно быть посвящено характеристике предмета исследования механики и рассказу о величайшем могуществе методов этой научной дисциплины. Мне посчастливилось в течение длительного времени наблюдать повседневную черновую работу, а также слушать доклады ( о выполненных проектах и результатах испытаний реальных объектов) хорошо известных конструкторов нашей страны Семена Алексеевича Лавочкина и Сергея Павловича Королева, и я понял, какое значение в выборе того или другого конструктивного решения имеют простые и емкие законы механики. Вижье, что вся современная промышленность, включая и атомную, строится и действует в XX столетии на основе законов механики. В последние годы я обращаю внимание студентов на проникновение механики в смежные области науки и техники и даже в такие дисциплины, в которых механическая форма движения является лишь сопутствующей. Методы аналогий я впоследствии достаточно подробно освещаю в подходящих разделах курса.  [13]

Однако уже на первой лекции ставится задача о расчете движения не вполне упругого мяча, отскакивающего от пола, которая подводит к обобщению понятия первообразной для функции с конечным числом точек разрыва.  [14]

Как обсуждалось в первой лекции, характерной особенностью процессов на сверхвысоких частотах является невозможность пренебречь инерцией электронов. Прол время пролета электрона через пространство взаимодействия), можно считать, что в течение всего времени пролета tnpojl электронами промежутка Х2 - - х поле в нем не изменяется.  [15]



Страницы:      1    2    3    4