Летучесть - масло - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Человек, признающий свою ошибку, когда он не прав, - мудрец. Человек, признающий свою ошибку, когда он прав, - женатый. Законы Мерфи (еще...)

Летучесть - масло

Cтраница 1


Летучесть масел определяется нагреванием навески в 1 - 2 г в небольшой чашечке при 100 - 150, в течение 3 час. После взвешивания производится контрольное взвешивание через 30 мин.  [1]

Жесткие требования, предъявляемые к летучести масел для газовых турбин, обусловлены тем, что расход масла является важнейшим фактором с экономической и эксплуатационной точек зрения. Температура масла в реактивных двигателях выше, и эти двигатели работают на значительно больших высотах, чем поршневые. Поэтому очень важно потери масла от испарения свести к минимуму.  [2]

На основании вышеизложенного нетрудно представить себе, чта испаряемость и масел в рабочих условиях отлична от данных, характеризующих их фракционный состав, и спорно, что лучше характеризует летучесть масла.  [3]

Глубокая депарафинизация масел, достигаемая применением холода и растворителей, хотя и позволяет резко сниаить температуру застывания масла, тем не менее экономически мало выгодна и, кроме того, нередко-сопровождается падением ряда весьма важных качеств масла, а именно: уменьшается индекс вязкости масла, возрастает склонность его к кок-сообразованию, увеличивается летучесть масла ( следовательно, и его расход), снижаются маслянистость масла и стабильность его к окислению. Перед другими способами де - парафинизации масел метод добавок-депарафинизаторов выделяется доступностью и дешевизной, позволяющими ставить вопросе применимости его не только к смазочным маслам, но даже к таким дешевым и массовым, продуктам, как, например, дизельное топливо.  [4]

Глубокая депарафинизация масел, достигаемая применением холода и растворителей, хотя и позволяет резко снизить температуру застывания масла, тем не менее экономически мало выгодна и, кроме того, нередко сопровождается падением ряда весьма важных качеств масла, а именно: уменьшается индекс вязкости масла, возрастает склонность его к кок-сообразованию, увеличивается летучесть масла ( следовательно, и его расход), снижаются маслянистость масла и стабильность его к окислению. Перед другими способами де-парафинизации масел метод добавок-депарафинизаторов выделяется доступностью и дешевизной, позволяющими ставить вопросе применимости его не только к смазочным маслам, но даже к таким дешевым и массовым продуктам, как, например, дизельное топливо.  [5]

Силановые жидкости плохо загущаются в смазки, однако загущенные полиарилмочевиной они обладают хорошими физическими свойствами. Типичный состав смазки, включающей небольшое количество силиконового масла для улучшения низкотемпературных свойств, приведен в табл. X. Эта смазка обладает хорошими физическими свойствами вплоть до 200 С. Однако при этой температуре наблюдается чрезмерная летучесть масла и поэтому испытание в подшипниках может быть проведено только в течение короткого промежутка времени.  [6]

Из табл. 1 следует, что основные свойства всех масел близки. Различны только молекулярные веса масел Брайт-сток. К сожалению, авторам не удалось найти сврдепнн; фракционном составе масел М и Брайтсток. Можно, однако, предположить, что масла МК-22 и МС-22 содержат меньшее количество легких компонентов и в них находятся такие присадки, которые уменьшают летучесть масла, а следовательно, его растворимость.  [7]

Низкая температура застывания является одним из важнейших свойств смазочных масел. Так, например, низкая температура застывания автола обесспечивает легкий пуск машины в холодную погоду, облегчает непрерывный приток масла к подшипникам и тем самым уменьшает износ двигателя. С помощью различных методов, путем частичного выделения парафина, можно значительно снизить температуру застывания масла; однако снижение это часто бывает совершенно недостаточно. Дальнейшая депарафи-низация масел до температуры застывания 10 - 15, как показывает опыт, не экономична и к тому же вредно отражается на качестве маселг а именно: снижает индекс вязкости масла, понижает смазочные свойства масла ( его маслянистость) и стабильность в отношении окисляемости и, наконец, повышает склонность масла к коксообразованию и увеличивает летучесть масла. Для такого рода случаев большое значение приобретают в настоящее время специальные масляные присадки, депарафинизаторы, небольшая прибавка которых к маслу резко снижает его застывание.  [8]

Низкая температура застывания является одним из важнейших свойств смазочных масел. Так, например, низкая температура застывания автола обесспечивает легкий пуск машины в холодную погоду, облегчает непрерывный приток масла к подшипникам и тем самым уменьшает износ двигателя. С помощью различных методов, путем частичного выделения парафина, можно значительно снизить температуру застывания масла; однако снижение это часто бывает совершенно недостаточно. Дальнейшая депарафи-низация масел до температуры застывания 10 - 15, как показывает опыт, не экономична и к тому же вредно отражается на качестве масел, а именно: снижает индекс вязкости масла, понижает смазочные свойства масла ( его маслянистость) и стабильность в отношении окисляемости и, наконец, повышает склонность масла к коксообразованию и увеличивает летучесть масла. Для такого рода случаев большое значение приобретают в настоящее время специальные масляные присадки, депарафинизаторы.  [9]

Температура самовоспламенения в значительной степени за-в Тгсит от метода испытаний. Условия примененного в работе мето-дах ределения ее в открытой чашке весьма далеки от условий зЗ вания турбинного масла на электростанциях. В связи с этим температура самовоспламенения некоторых полигликолей была оК делена капельным методом ( подробно см. стр. Опреде-лентгая таким образом температура самовоспламенения полиэти - ЛВЖУШКОЛЯ с кинематической вязкостью 450 мм2 / с при 50 С достигает 500 С. Так как при разрыве маслопровода турбинное масло подается насосом в течение 10 мин, степень вероятности возникновения пожара при этом значительно уменьшается. Важное значение для заменителей турбинных масел имеет также давление их насыщенных паров. Так как рабочая температура масла в турбине составляет 50 - 60 С, а масляная система находится под некоторым разрежением, летучесть масел должна быть минимальной. Естественно, с увеличением молекулярного веса полигликолей этот показатель уменьшается. Однако понижение термоокислительной стабильности более высокомолекулярных полимеров приводит к тому, что в результате их распада возникают мономеры, которые легко улетучиваются из масла.  [10]



Страницы:      1