Манхейм - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если бы у треугольника был Бог, Он был бы треугольным. Законы Мерфи (еще...)

Манхейм

Cтраница 1


Манхейм, Парсонс, Сорокин), а другое рассматривает ее преимущественно как фактор технико-экономич. В США, Англии, Франции имеются многочнсл.  [1]

Гроссман и Манхейм [717-719] в основном подтверждают условия определения никеля, рекомендованные Этаком. Для определения никеля в присутствии цинка и магния добавляют хлорид аммония, а в присутствии марганца - лимонную кислоту и соль гидразина для предотвращения окисления марганца кислородом воздуха. Определение никеля возможно в присутствии только небольших количеств меди.  [2]

Новые типы знаний возникают в конечном итоге из совокупности коллективных связей, а отнюдь не вследствие того, что какая-либо теоретическая наука обосновала возможность их появления ( Манхейм К.  [3]

Большинство исследователей по-прежнему предпочитает заниматься непосредственным изучением социально-экономических процессов, игнорируя различия стилей мышления ( К. Манхейм) относительно этих процессов. Неизбывные претензии на объективность и деидеологизированность закрывают путь к изучению множественных хозяйственных идеологий.  [4]

Более распространены теории, сочетающие принципы элитизма и бурж. Манхейм писал: Не является ли противоречием говорить об элитах в демократическом обществе... Демократия влечет за собой антиэлитистскую тенденцию, но не требует идти до конца к утопическому уравнению элиты и масс. Мы понимаем, что демократия характеризуется не отсутствием страты элиты, а скорее новым способом рекрутирования и новым самосознанием элиты ( Essays on the sociology of culture, L. По мнению Лассуэлла, демократия отличается от олигархии не наличием или отсутствием элиты, которая оказывает наибольшее влияние на обществ, жизнь, а закрытым или открытым, представительным или непредставительным характером элиты.  [5]

Бэкона и его учением об идеолах. Манхейм в своей работе Идеология и утопия писал: Учение Бэкона об идеолах может в известной степени рассматриваться как предвосхищение современной концепции идеологии. Для Бэкона идолы - призраки, предрассудки. Они являются источниками заблуждений... Отдельные высказывания по поводу идеологии как искаженного сознания, отмечает К.  [6]

Манхейм ( 1893 - 1947), полагавший, что в юности под влиянием внешних событий и окружения у индивида формируется определенная картина мира, через которую преломляется последующий жизненный опыт.  [7]

Шелеру, определяются типом человека, структурой его стремлений, факторами, к-рые на протяжении длит, историч. В результате проблема социальной обусловленности познания сводится лишь к обнаружению корреляции единичных ( определ. С другой стороны, результаты познания утрачивают связь с этими обстоятельствами, с данным индивидом и приобретают всеобщее значение. Манхейм вначале резко разграничивал историч. Затем и в познании общества он обнаружил такие сферы, где, по его мнению, возможно истинное знание: и здесь, утверждал Манхейм, человек освобождается от классового и группового интереса и совершенно беспредпосылочно осуществляет селекцию категорий. Таким индивидом является представитель свободнопарящей интеллигенции, к-рая, как полагал Манхейм, только и способна развивать общественную науку и проводить научно обоснованную политику. В результате принцип социальной обусловленности познания применяется без оговорок только к идеологич. Социология познания Ман-хейма и его последователей, задуманная как соцно-логич. Влияние общества на познание сводится к второстепенному воздействию на ужо готовое знание.  [8]

Шелеру, определяются типом человека, структурой его стремлений, факторами, к-рые на протяжении длит, историч. В результате проблема социальной обусловленности познания сводится лишь к обнаружению корреляции единичных ( определ. С другой стороны, результаты познания утрачивают связь с этими обстоятельствами, с данным индивидом и приобретают всеобщее значение. Манхейм вначале резко разграничивал историч. Затем и в познании общества он обнаружил такие сферы, где, по его мнению, возможно истинное знание: и здесь, утверждал Манхейм, человек освобождается от классового и группового интереса и совершенно беспредпосылочно осуществляет селекцию категорий. Таким индивидом является представитель свободнопарящей интеллигенции, к-рая, как полагал Манхейм, только и способна развивать общественную науку и проводить научно обоснованную политику. В результате принцип социальной обусловленности познания применяется без оговорок только к идеологич. Социология познания Ман-хейма и его последователей, задуманная как соцно-логич. Влияние общества на познание сводится к второстепенному воздействию на ужо готовое знание.  [9]

Шелеру, определяются типом человека, структурой его стремлений, факторами, к-рые на протяжении длит, историч. В результате проблема социальной обусловленности познания сводится лишь к обнаружению корреляции единичных ( определ. С другой стороны, результаты познания утрачивают связь с этими обстоятельствами, с данным индивидом и приобретают всеобщее значение. Манхейм вначале резко разграничивал историч. Затем и в познании общества он обнаружил такие сферы, где, по его мнению, возможно истинное знание: и здесь, утверждал Манхейм, человек освобождается от классового и группового интереса и совершенно беспредпосылочно осуществляет селекцию категорий. Таким индивидом является представитель свободнопарящей интеллигенции, к-рая, как полагал Манхейм, только и способна развивать общественную науку и проводить научно обоснованную политику. В результате принцип социальной обусловленности познания применяется без оговорок только к идеологич. Социология познания Ман-хейма и его последователей, задуманная как соцно-логич. Влияние общества на познание сводится к второстепенному воздействию на ужо готовое знание.  [10]



Страницы:      1