Cтраница 1
Манхейм, Парсонс, Сорокин), а другое рассматривает ее преимущественно как фактор технико-экономич. В США, Англии, Франции имеются многочнсл. [1]
Гроссман и Манхейм [717-719] в основном подтверждают условия определения никеля, рекомендованные Этаком. Для определения никеля в присутствии цинка и магния добавляют хлорид аммония, а в присутствии марганца - лимонную кислоту и соль гидразина для предотвращения окисления марганца кислородом воздуха. Определение никеля возможно в присутствии только небольших количеств меди. [2]
Новые типы знаний возникают в конечном итоге из совокупности коллективных связей, а отнюдь не вследствие того, что какая-либо теоретическая наука обосновала возможность их появления ( Манхейм К. [3]
Большинство исследователей по-прежнему предпочитает заниматься непосредственным изучением социально-экономических процессов, игнорируя различия стилей мышления ( К. Манхейм) относительно этих процессов. Неизбывные претензии на объективность и деидеологизированность закрывают путь к изучению множественных хозяйственных идеологий. [4]
Более распространены теории, сочетающие принципы элитизма и бурж. Манхейм писал: Не является ли противоречием говорить об элитах в демократическом обществе... Демократия влечет за собой антиэлитистскую тенденцию, но не требует идти до конца к утопическому уравнению элиты и масс. Мы понимаем, что демократия характеризуется не отсутствием страты элиты, а скорее новым способом рекрутирования и новым самосознанием элиты ( Essays on the sociology of culture, L. По мнению Лассуэлла, демократия отличается от олигархии не наличием или отсутствием элиты, которая оказывает наибольшее влияние на обществ, жизнь, а закрытым или открытым, представительным или непредставительным характером элиты. [5]
Бэкона и его учением об идеолах. Манхейм в своей работе Идеология и утопия писал: Учение Бэкона об идеолах может в известной степени рассматриваться как предвосхищение современной концепции идеологии. Для Бэкона идолы - призраки, предрассудки. Они являются источниками заблуждений... Отдельные высказывания по поводу идеологии как искаженного сознания, отмечает К. [6]
Манхейм ( 1893 - 1947), полагавший, что в юности под влиянием внешних событий и окружения у индивида формируется определенная картина мира, через которую преломляется последующий жизненный опыт. [7]
Шелеру, определяются типом человека, структурой его стремлений, факторами, к-рые на протяжении длит, историч. В результате проблема социальной обусловленности познания сводится лишь к обнаружению корреляции единичных ( определ. С другой стороны, результаты познания утрачивают связь с этими обстоятельствами, с данным индивидом и приобретают всеобщее значение. Манхейм вначале резко разграничивал историч. Затем и в познании общества он обнаружил такие сферы, где, по его мнению, возможно истинное знание: и здесь, утверждал Манхейм, человек освобождается от классового и группового интереса и совершенно беспредпосылочно осуществляет селекцию категорий. Таким индивидом является представитель свободнопарящей интеллигенции, к-рая, как полагал Манхейм, только и способна развивать общественную науку и проводить научно обоснованную политику. В результате принцип социальной обусловленности познания применяется без оговорок только к идеологич. Социология познания Ман-хейма и его последователей, задуманная как соцно-логич. Влияние общества на познание сводится к второстепенному воздействию на ужо готовое знание. [8]
Шелеру, определяются типом человека, структурой его стремлений, факторами, к-рые на протяжении длит, историч. В результате проблема социальной обусловленности познания сводится лишь к обнаружению корреляции единичных ( определ. С другой стороны, результаты познания утрачивают связь с этими обстоятельствами, с данным индивидом и приобретают всеобщее значение. Манхейм вначале резко разграничивал историч. Затем и в познании общества он обнаружил такие сферы, где, по его мнению, возможно истинное знание: и здесь, утверждал Манхейм, человек освобождается от классового и группового интереса и совершенно беспредпосылочно осуществляет селекцию категорий. Таким индивидом является представитель свободнопарящей интеллигенции, к-рая, как полагал Манхейм, только и способна развивать общественную науку и проводить научно обоснованную политику. В результате принцип социальной обусловленности познания применяется без оговорок только к идеологич. Социология познания Ман-хейма и его последователей, задуманная как соцно-логич. Влияние общества на познание сводится к второстепенному воздействию на ужо готовое знание. [9]
Шелеру, определяются типом человека, структурой его стремлений, факторами, к-рые на протяжении длит, историч. В результате проблема социальной обусловленности познания сводится лишь к обнаружению корреляции единичных ( определ. С другой стороны, результаты познания утрачивают связь с этими обстоятельствами, с данным индивидом и приобретают всеобщее значение. Манхейм вначале резко разграничивал историч. Затем и в познании общества он обнаружил такие сферы, где, по его мнению, возможно истинное знание: и здесь, утверждал Манхейм, человек освобождается от классового и группового интереса и совершенно беспредпосылочно осуществляет селекцию категорий. Таким индивидом является представитель свободнопарящей интеллигенции, к-рая, как полагал Манхейм, только и способна развивать общественную науку и проводить научно обоснованную политику. В результате принцип социальной обусловленности познания применяется без оговорок только к идеологич. Социология познания Ман-хейма и его последователей, задуманная как соцно-логич. Влияние общества на познание сводится к второстепенному воздействию на ужо готовое знание. [10]