Cтраница 1
Обкаточное масло ОМ-2 обладает хорошими антикоррозионными свойствами, является водостойким, значительно превосходит по этому показателю серийное дизельное масло с присадкой ВНИИ НП-360. Испытаниями на лабораторных центрифугах с числом оборотов до 16000 об / мин установлено, что это масло является стабильным и обладает способностью удерживать присадки от выпадения в осадок. [1]
Из специальных обкаточных масел наиболее известно масло ОМ-2, изготовленное на базе дизельного масла ДС-8 с композицией присадок, обладающих моющими, антиокислительными и приработочными свойствами. Это масло облада-дает достаточной охлаждающей способностью, хорошей про-качиваемостью, создает на поверхностях трения прочную масляную пленку, предотвращающую задир трущихся поверхностей, требует более низкой температуры подогрева в циркуляционной системе. [2]
Предъявляемым требованиям удовлетворяет специальное обкаточное масло ОМ-2 ( ТУ 38 101325 - 70), которое изготавливают на базе зимнего М-8 с введением двухпроцентной приработоч-ной серосодержащей присадки дипроксид, по 2 % МПС и ЦИАТИМ-339, улучшающих моющие свойства, а также пенога-сителя ПМС-200А. В процессе обкатки на масле ОМ-2 на поверхностях выделяется активная сера, которая изменяет структуру поверхностных слоев с образованием сульфидов металлов, обладающих повышенной пластичностью. Процесс приработки существенно ускоряется. За период заводской обкатки полностью завершается приработка подшипников коленчатого вала, что обусловливает низкий износ при дальнейшей работе на товарных маслах. [3]
Однако применение одних обкаточных масел не обеспечивает ускорения приработки деталей цилиндропоршневой группы, особенно верхнего компрессионного кольца из-за их повышенной износостойкости, а также значительных отклонений геометрии, новых поршневых колец и гильз цилиндров. Ускорить обкатку цилиндропоршневой группы тракторных дизелей можно, применяя приработочные присадки к топливу. Присадки должны быть эффективными, стабильными, легко растворяться в топливе, не вызывать коррозию и износ деталей топливной аппаратуры. [4]
Однако применение одних только обкаточных масел не обеспечивает ускорения приработки деталей цилиндро-поршневой группы, особенно верхнего компрессионного кольца, из-за их повышенной износостойкости, а также значительных отклонений геометрии, которые обычно имеют новые поршневые кольца и гильзы цилиндров. Ускорить обкатку цилиндро-поршневой группы тракторных дизелей можно, применяя приработанные присадки к топливу. Присадки должны быть эффективными, стабильными, легко растворяться в топливе, не вызывать коррозию и износ деталей топливной аппаратуры. [5]
При достижении работавшим обкаточным маслом указанных параметров оно подлежит замене. [6]
Наиболее полно удовлетворяет предъявляемым требопанплч специальное обкаточное масло ОМ-2 ( ТУ 38 101325 - 79), которое изготавливают на базе зимнего ДС-8 с введением 2 5 % приработоч-ной серосодержащей присадки дипроксид, 2 % ПМСЯ или ПЛ С и 2 % ЦИАТИМ-339, улучшающих моющие свойства, а также пена-гасителя ПМС-200А. В процессе обкатки на масле ОМ-2 на поверхностях выделяется активная сера, которая изменяет структуру поверхностных слоев с образованием сульфидов металлов, обладающих повышенной пластичностью. Процесс приработки существенно ускоряется. За период заводской обкатки полностью завершается приработка подшипников коленчатого вала, что обусловливает низкий износ при дальнейшей работе на товарных маслах. [7]
Кроме того, в НАТИ разработано специальное обкаточное масло ОМ-2, состоящее из дизельного масла ДС-8 и присадок, улучшающих его приработочные качества и не засоряющих систему смазки двигателей. [8]
Оптимальным условием обкатки тракторных дизелей является комплексное применение обкаточного масла ОМ-2 и приработочной присадки АЛП-2 к топливу. [9]
Результаты диспергирования сульфонатной присадки ГШС. [10] |
На испытательной станции Харьковского завода тракторных двигателей из обкаточного масла ОМ-2 также выпадает значительное количество присадки. [11]
Оптимальным условием обкатки тракторных дизелей является I комплексное применение обкаточных масел и приработочной при - [ садки типа АЛП к топливу. [12]
Поршневые кольца прирабатываются на отработанном масле Дп-11 и на обкаточном масле быстрее, чем на свежих маслах этих марок. Медленнее сглаживаются шероховатости поршневых колец на обкаточном масле. [13]
Применение метода математического планирования в поиске оптимальных решений будет показано ниже в связи с разработкой браковочных критериев обкаточного масла для тракторных дизелей. [14]
Характер износа толкателей, обкатанных на специальном обкаточном масле и товарном масле группы Гь. [15] |