Cтраница 2
Опыт Волжского автозавода показал, что при эффективной фильтрации и соблюдении регламента обслуживания циркуляционной системы, физико-химические показатели обкаточного масла могут поддерживаться на уровне свежего образца. При этом содержание механических примесей в нем не превышает 0 025 %, топлива 0 08 %, вода отсутствует. [16]
При обкатке двигателей используют: масло, применяемое при эксплуатации; маловязкое масло, чаще индустриальное масло 30; специальное обкаточное масло, в составе которого имеются присадки, ускоряющие прирабатываемость поверхности и препятствующие возникновению задиров. [17]
Опыт работы Ярославского моторного завода и Влади - мирского тракторного завода показал эффективность при -; менения при обкатке двигателей специальных обкаточных масел. [18]
В проточно-циркуляционной системе смазки на испытательных станциях моторостроительных заводов большие количества масла используют в течение длительного времени, вследствие чего его эксплуатационные свойства ухудшаются. В обкаточных маслах этот процесс идет весьма интенсивно в связи с повышенным съемом металла с поверхностей трения при обкатке. [19]
В Научно-исследовательском тракторном институте совместно с заводом имени Шаумяна и Владимирским тракторным заводом им. Жданова было разработано обкаточное масло ОМ-2, удовлетворяющее перечисленным выше требованиям. Такое масло по вязкости следует считать средним. Стандартное масло ДС-11 большей вязкости как обкаточное непригодно, так как прокачиваемость его несколько хуже. В качестве приработочной присадки была выбрана серусодержащая присадка Г, серийно вырабатываемая химической промышленностью. [20]
Обработка ультразвуком повышает стабильность масел с серосодержащими присадками при очистке центрифугой и длительном хранении. Таким образом, ультразвуковая обработка обкаточных масел приводит к диспергированию продуктов старения и загрязнения и к улучшению антифрикционных, про-тивоизносных и противозадирных свойств масел. [22]
Экономия топлива за счет приработки двигателей разных типов при помощи присадки МТ-3. [23] |
Следует учитывать, что приработочные присадки к топливу пригодны для обкатки лишь тех деталей, которые контактируют с топливом: плунжерные пары топливных насосов, первое поршневое кольцо, гильза цилиндра. Поверхности других деталей прирабатываются с помощью обкаточных масел. Исследования ЦНИДИ ( Ю.А. Микутенок) показали, что наибольшая эффективность достигается при совместном использовании обкаточных масел и топлива с приработочной присадкой. [24]
Поршневые кольца прирабатываются на отработанном масле Дп-11 и на обкаточном масле быстрее, чем на свежих маслах этих марок. Медленнее сглаживаются шероховатости поршневых колец на обкаточном масле. [25]
Консервационные масла К-17, НГ-203А, Б, В; НГ-204у, НГ-208, а также масла с присадками АКОР-1 и КП широко применяют на заводах автомобильной, тракторной, инструментальной, станкостроительной, судостроительной, авиационной, подшипниковой, сельскохозяйственного машиностроения и других отраслей промышленности для межоперационной защиты и консервации готовых изделий. На некоторых заводах - консервацию совмещают с обкаткой двигателя, для чего в обкаточные масла вводят присадку АКОР-1 [133] ( например, к обкаточному маслу QM. Аналогично консервируют двигатели, установленные на автотракторной и другой технике у потребителей. После кратковременной работы двигателя на холостом ходу защитное масло должно присутствовать на всей поверхности зеркала цилиндров и других деталях, не подвергающихся смазке в процессе работы. После этого консервационные и консервацион-но-рабочие масла, как правило, сливают. Консервационно-рабочие масла могут быть оставлены в картере на период хранения; на этих маслах разрешена эксплуатация автотракторной техники. [26]
Для ускорения процесса обкатки агрегатов применяют смазочные масла с добавкой 0 8 - 1 % растворенной и коллоидной серы. Осерненное масло способствует образованию сульфидов FeS, FeS2 на контактных участках, что ведет к снижению коэффициента трения. Обкаточное масло ОМ-2 изготовлено на основе зимнего масла вязкостью 8 сСт при 100 СС с введением 2 5 % серосодержащей присадки дипроксида и 2 % комплексной присадки ПМСЯ. Для снижения ценообразования вводят пеногаситель ПМС-200А. [27]
Экономия топлива за счет приработки двигателей разных типов при помощи присадки МТ-3. [28] |
Следует учитывать, что приработочные присадки к топливу пригодны для обкатки лишь тех деталей, которые контактируют с топливом: плунжерные пары топливных насосов, первое поршневое кольцо, гильза цилиндра. Поверхности других деталей прирабатываются с помощью обкаточных масел. Исследования ЦНИДИ ( Ю.А. Микутенок) показали, что наибольшая эффективность достигается при совместном использовании обкаточных масел и топлива с приработочной присадкой. [29]
Испытания на тракторных двигателях показали, что применение присадки АЛП-2 позволяет за короткий срок заводской обкатки ( 1 - 2 ч) приработать поршневые кольца и цилиндры двигателя в такой же степени, как и при длительной обкатке ( 30 - 60 ч) без применения присадки. Побочных нежелательных явлений, связанных с применением присадки, не обнаружено. Присадка хорошо растворима в топливе, не обладает коррозионной агрессивностью, не влияет на работу топливной аппаратуры и фильтров. Особенно эффективна она при работе двигателя на специальном обкаточном масле. [30]