Экономический материализм - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Третий закон Вселенной. Существует два типа грязи: темная, которая пристает к светлым объектам и светлая, которая пристает к темным объектам. Законы Мерфи (еще...)

Экономический материализм

Cтраница 1


Экономический материализм - одностороннее понимание истории, согласно к-рому единственной силой общественного развития является экономика. Значение политики и политических учреждений, идей, теорий в историческом процессе при этом отвергается.  [1]

Давыдова Что же такое экономический материализм.  [2]

Даже если не выдвигать против экономического материализма какого-то определенного факта, то как можно не заметить недостаточность доказательств, на которых он базируется.  [3]

Другая тенденция связана с экономическим материализмом.  [4]

Другой образец: Для обоснования экономического материализма, как исторической теории, больше сделал alter ego Маркса - Энгельс, - говорит г. Михайловский. У него есть специально исторический труд: Происхождение семьи, частной собственности и государства в связи ( im Anschluss) с воззрениями Моргана.  [5]

Речь идет о книгах: Давыдов И. А. Что же такое экономический материализм. Возможно ли, желательно ли ее сохранение и развитие.  [6]

В кальвинистской версии протестантизма гармонично соединились истовая набожность и экономический материализм. В ней культивируется крайний индивидуализм. В прямом общении с Богом без помощи посредников, с расчетом прежде всего на свои собственные силы человек сам создает пути к своему спасению, причем совершает это в посюсторонней, мирской жизни. Не рассчитывая на индульгенцию, он вынужден осуществлять строгий самоконтроль. В результате твердость веры становится могучим орудием систематизации, упорядочения хозяйственной жизни. И человек, и капитал не должны пребывать в праздности, они должны работать, приумножая богатство. Само же богатство, помимо материального достатка, приносит чувство достигнутого и, более того, является свидетельством избранности человека. Идея избранничества, таким образом, напрямую увязывается с исполнением профессионального долга, которое становится исполнением долга перед Богом. Так религиозная этика способствует формированию особой хозяйственной этики. Во главу угла ставятся не жажда наживы, а добропорядочность, кредитоспособность и умеренность; не авантюризм, а стабильное развитие и рост.  [7]

Как отмечает Дюркгейм, анализируя данную работу, метод экономического материализма применим к истории в целом. Причем он считает плодотворной идею о том, что социальная жизнь должна объясняться не теорией, которую создают о ней те, кто в ней участвует, но глубокими причинами, ускользающими от сознания; и мы тоже думаем, что эти причины следует искать главным образом в способе, которым сгруппированы ассоциированные индивиды.  [8]

Однако прежде чем перейти к ее описанию, необходимо определить место экономического материализма в развитии российской социологии. Хотя данное направление стояло несколько особняком и в полной мере не укладывается в предложенную схему, взаимодействие с ним определило ряд тенденций в развитии научной социологии на русской почве.  [9]

Искажая учение Маркса, народники пытались уложить его в прокрустово ложе экономического материализма, согласно которому единственной силой развития общества является экономика. Ленин решительно боролся против такой фальсификации. Марксисты, подчеркивал он, выступают за всесторонний анализ общественной жизни.  [10]

Менделеев подвергает критике не только идеалистический взгляд на историю, но и ограниченность экономического материализма, который отвергал значение идеологических надстроек.  [11]

Враждебно относился к марксизму, отвергал и извращал его, отождествляя марксизм с экономическим материализмом; научному социализму противопоставлял идею мистико-религиозного обновления человечества, его чисто морального усовершенствования.  [12]

Враждебно относился к марксизму, отвергал и извращал его, отождествляя марксизм с экономическим материализмом; научному социализму противопоставлял идею мистико-религиозного обновления человечества.  [13]

Первый из них относился к тому, что Струве рассматривал как основное противоречие между экономическим материализмом и теорией общественной эволюции Маркса.  [14]

Материалистическое понимание истории нередко называли и называют в немарксистской литературе экономическим пониманием истории187, экономическим материализмом, и, наконец, экономическим детерминизмом.  [15]



Страницы:      1    2    3    4