Авенариус - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
В развитом обществе "слуга народа" семантически равен "властелину народа". Законы Мерфи (еще...)

Авенариус

Cтраница 1


Авенариус не отрицает, он только требует принятия его теории о неразрывной связи среды и Я.  [1]

Авенариус нисколько не сомневается в своей принципиальной близости - не по частному вопросу, а по вопросу о конечном результате эмпириокритицизма - к кантианцам Рилю и Лаасу, к идеалисту Вундту. Маха он упоминает между двумя кантианцами.  [2]

Авенариус рекомендует принять такое понятие о мире, которое имеет своим содержанием общие признаки всего находимого данным...  [3]

Авенариус и профессора, идущие по его следам, пытаются прикрыть это смешение теорией принципиальной координации.  [4]

Авенариус пытается устранить противоречие с естествознанием посредством теории потенциального цеп-трального члена в координации. Координация, как мы знаем, состоит в неразрывной связи Я и среды. Чтобы устранить явную нелепость этой теории, вводится понятие потенциального центрального члена.  [5]

6 График закона Авенариуса. Термоэлектродвижущая сила определяется, разностью ординат, которые соответствуют температурам нагретого и холодного спаев и tt.| Диаграмма Тэта, Чтобы найти термоэлектродвижущую силу некоторой пары металлов ( например, Fe и Pt при температурах tl и tz двух спаев ( например, 50 и 250, нужно вычислить площадь трапеции. на рисунке трапеция изображена утолщенными линиями. Высотой трапеции служит разность температур - /, а полусумма оснований есть заключенная между линиями ( Fe и Pt часть той ординаты, которая соответствует средней арифметической. [6]

Авенариуса справедлив для большинства термоэлектрических цепей в области нормальных и высоких температур. Но этот закон становится неточным при низких температурах и совершенно неприменим при температурах жидкого воздуха.  [7]

Авенариуса Человеческое понятие о мире, вышедшую в 1891 году, и читаем на стр. Конечный результат нашего анализа находится в соответствии - хотя и не в абсолютном ( durchgehend), сообразно с различием точек зрения - с тем, к чему пришли другие исследователи, как, напр.  [8]

Авенариуса, знать не знает. Довод Блея правилен с точки зрения махизма, ибо пропасть между теорией Маркса и биологическими бирюльками Авенариуса действительно сразу бросается в глаза. Мы сейчас увидим, как русские махисты, желая быть марксистами, шли на деле по стопам Блея.  [9]

Авенариуса против идеализма), ибо ощущение и мысль оказываются не вторичным, не производным от материи, а первичным.  [10]

Авенариусом и рядом его учеников, особенно Надеждиным Зайончевским и др., были определены критические параметры многих жидкостей, в том числе Надеждиным и Страусом была определена различными методами критическая температура воды.  [11]

Про Авенариуса его ученик Карстаньен сообщает, что он выразился в частном разговоре: Я не знаю ни физического, ни психического, а только третье. На замечание одного писателя, что понятие этого третьего не дано Авенариусом, Петцольдт отвечал: Мы знаем, почему он не мог выставить такого понятия. Вопрос: что есть третье. Что последнее понятие нельзя определить, это Петцольдт понимает.  [12]

13 График закона Авенариуса. Термоэлектродвижущая сила определяется, разностью ординат, которые соответствуют температурам нагретого и холодного спаев и tt.| Диаграмма Тэта, Чтобы найти термоэлектродвижущую силу некоторой пары металлов ( например, Fe и Pt при температурах tl и tz двух спаев ( например, 50 и 250, нужно вычислить площадь трапеции. на рисунке трапеция изображена утолщенными линиями. Высотой трапеции служит разность температур - /, а полусумма оснований есть заключенная между линиями ( Fe и Pt часть той ординаты, которая соответствует средней арифметической. [13]

Закон Авенариуса выражает параболическое изменение термоэлектродвижущей силы и может быть представлен графически так, как это показано на рис. 111 и пояснено подписью под этим рисунком.  [14]

У Авенариуса ясное заявление исходных пунктов его философии по этому вопросу находится в первом его сочинении: Философия, как мышление о мире сообразно принципу наименьшей траты сил. В § 81 читаем: Не ощущая ( не познавая в опыте: erfahren) силы, как чего-то вызывающего движение, мы не ощущаем и необходимости какого бы то ни было движения...  [15]



Страницы:      1    2    3    4