Авиагоризонт - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Жизненно важные бумаги всегда демонстрируют свою жизненную важность путем спонтанного перемещения с места, куда вы их положили на место, где вы их не сможете найти. Законы Мерфи (еще...)

Авиагоризонт

Cтраница 3


Углом тангажа &, как известно, называется угол между продольной осью самолета и горизонтальной плоскостью. Поднимая или опуская нос самолета, летчик ориентируется ( через фонарь кабины или по авиагоризонту) именно на этот угол. Между прочим в технической литературе часто пишут о том, что, действуя ручкой ( штурвалом), летчик ориентируется не на угол тангажа, а на перегрузку пу. В действительности главным средством контроля режима полета летчику служит зрение. Ощущаемые перегрузки в лучшем случае лишь несколько дополняют контроль. В этом легко убедиться, например, во время полета по приборам без авиагоризонта. Чувство перегрузки ( даже если его дополнить показаниями акселерометра) далеко не восполнит отсутствия главного прибора контроля угла тангажа - авиагоризонта.  [31]

Если ось ротора 16 направлена не по магнитному меридиану, одно из сопел будет открыто больше другого и из него будет выходить более сильная струя воздуха. Если одна струя сильнее, то под влиянием создавшейся разности давлений мембрана 8 передвинется в ту или другую сторону. Над этими отверстиями проходит заслонка 10 и перекрывает их пополам в том случае, если мембрана 8 находится в среднем положении. Если мембрана 8 прогнулась вправо, то заслонка 10 закрывает верхнее отверстие и открывает нижнее: при прогибе мембраны 8 влево открывается верхнее отверстие и закрывается нижнее. Струя воздуха, выходящая из соответствующего отверстия / /, создает реактивную силу, вызывающую прецессию гироскопа по направлению к магнитному меридиану. Как только ось гироскопа совпадет с плоскостью меридиана, магниты 3 будут параллельны оси 16 ротора 2, и давление в приемных соплах, а также в камерах 13 и 14 будет одинаково, так как эксцентрик 4 перекроет отверстия поровну. В этом случае мембрана 8 и заслонка 10 займут среднее положение, и прецессия гироскопа прекратится, так как реакция воздушных струй будет взаимно уравновешиваться. Горизонтальное направление оси гироскопа в плоскости магнитного меридиана поддерживается маятниковой коррекцией, аналогичной по принципу действия коррекции авиагоризонта.  [32]



Страницы:      1    2    3