Авиадиспетчер - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
В жизни всегда есть место подвигу. Надо только быть подальше от этого места. Законы Мерфи (еще...)

Авиадиспетчер

Cтраница 2


Чрезвычайно интересны данные, касающиеся перестройки деятельности авиадиспетчера в условиях высокого темпа поступления сообщений.  [16]

Эти условия во многом вызвали акции протеста авиадиспетчеров в 1968 - 69 гг. Кроме того, первые медицинские исследования этой проблемы, включая крупный проект Бостонского Университета ( Rose, Jenkins и Hurst, 1978), предположили, что АД могут столкнуться с высоким уровнем заболеваний, связанных со стрессом, включая гипертонию.  [17]

С увеличением количества поступающей информации растет пропускная способность авиадиспетчера, число устанавливаемых им связей. Но это происходит до определенного предела: при увеличении количества информации свыше 50 бит.  [18]

19 Контролер воздушного движения у радарного экрана местного центра управления. [19]

При ручной системе управления воздушным движением радиосвязь между авиадиспетчером и пилотом дополняется информацией от основного или вторичного радарного оборудования. В большинстве стран ручные системы заменены на автоматические.  [20]

Исходным материалом анализа служат данные речевого обмена между авиадиспетчерами или между пилотом самолета и авиадиспетчером.  [21]

Сплошными линиями на рис. 1 показаны изменения функционального состояния авиадиспетчера во время рабочей смены. Кружками обведены значения частоты сердечных сокращений на пяти этапах эксперимента. На первом и втором этапе ( точки 1, 2) оператор ведет переговоры с экипажами воздушных судов в штатном режиме. Точки 3 и 4 соответствуют стрессовой ситуации, когда диспетчер многократно и безуспешно запрашивает экипаж идущего на посадку самолета, с которым неожиданно прервалась радиосвязь. Сдвиги речевых показателей и частоты сердечных сокращений подтверждают наличие эмоционального напряжения у оператора в рассматриваемом случае.  [22]

ЭВМ и других приборов, позволяет контролировать состояние оператора, например авиадиспетчеров, от работы которых, требующей большого напряжения, подчас зависят жизнь людей и сохранность техники.  [23]

Насколько сильно диспозитивное планирование может отличаться от оперативного планирования, показала забастовка авиадиспетчеров.  [24]

С тех пор благодаря вниманию, которое стали уделять ошибкам визуальной рефракции при отборе авиадиспетчеров, обслуживающих радары, а также исправлению этих ошибок у уже работающих диспетчеров и постоянному совершенствованию условий работы с экраном значительно снижена острота этой проблемы. Однако иногда глазные расстройства появляются у авиадиспетчеров с великолепным зрением. В этом случае причинами являются низкий уровень освещенности в комнате, неправильное освещение экрана, уровень освещения самих траекторий на экране и в особенности зрительных образов на экране.  [25]

Исходным материалом анализа служат данные речевого обмена между авиадиспетчерами или между пилотом самолета и авиадиспетчером.  [26]

Специальные уставы имеют также работники служб, обеспечивающих безопасность: полиции, исправительных учреждений, авиадиспетчеров, некоторых служб гражданской авиации, связистов министерства внутренних дел. Чиновники этих служб выведены частично из-под действия Общего устава. Они не имеют, например, права на забастовку, но зато пользуются рядом материальных преимуществ.  [27]

Широкие прозрачные поверхности башен управления воздушным пространством аэропортов, через которые проникают солнечные лучи, временами вызывают у авиадиспетчеров головокружения, а отражения от окружающего железобетона увеличивают уровень освещенности. Такое напряжение зрения может вызвать головные боли, к счастью, часто временного характера. Все это можно предотвратить, окружив башню управления стеклом. Не следует также использовать бетон, асфальт или гравий. Стены рекомендуется красить в оттенки зеленого. Если цвет не слишком яркий, острота зрения и восприятие цвета остаются адекватными, так как поглощаются излишки светоизлучения, приводящие к головокружениям.  [28]

Примером того, что профессиональные союзы могут оказывать сильное влияние на деятельность организации, являются участившиеся забастовки горняков, авиадиспетчеров, учителей, врачей. Реальные и потенциальные угрозы с их стороны вынуждают организацию теснее взаимодействовать с профсоюзами, изучать их требования, вести переговоры, вырабатывать совместные программы действий.  [29]

Базируются на моделировании реальной действительности и отработки практических навыков, например в вождении автомобиля, пассажирского самолета, поезда, авиадиспетчера и даже симуляторы рыбной ловли.  [30]



Страницы:      1    2    3    4