Авиаль - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Второй закон Вселенной: 1/4 унции шоколада = 4 фунтам жира. Законы Мерфи (еще...)

Авиаль

Cтраница 2


Коррозионностойкие сплавы повышенной пластичности АВ ( авиаль), АД 31, АД 33 относятся к системе AL - Mg - Si. Эти сплавы удовлетворительно свариваются, обрабатываются резанием в закаленном и состаренном состоянии. Сплавы АД 31 и АД 33 обладают большей коррозионной стойкостью, способны работать во влажной атмосфере и морской воде в интервале температур от - 70 до 50 С. Применяются данные сплавы для изготовления лопастей и кабин вертолетов, в судостроении, строительстве.  [16]

Легче всего поддаются пайке алюминий АМц, авиаль; труднее - сплавы АЛ2, АЛ4, дуралюминий и сплав В95, как имеющие более низкую температуру плавления.  [17]

18 Прессованные профили из алюминия и алюминиевых сплавов. / - бульбоугольник. 2 - фитинговый угольник, 3 - тавр, 4 - двутавр, 5 - фасонный зет, 6 - нормальный зет, 7 - тавро-швеллер. [18]

К деформируемым сплавам, упрочняемым термообработкой, относятся авиали. В состав этих сплавов входят 0 1 - 0 5 % Си, 0 45 - 0 90 % Mg; 0 15 - 0 35 % Мп и 0 5 - 1 2 % Si. Детали из этих сплавов получают ковкой и штамповкой.  [19]

Сплавы системы А1 - Mg-Si так называемые сплавы авиаль.  [20]

Здесь, например, возможно применение сплавов типа авиаль и АМЦ.  [21]

Упрочняются термической обработкой1 следующие деформируемые сплавы: дюралюмины, авиаль, ковочные, жаропрочные.  [22]

К деформируемым сплавам, упрочняемым термообработкой, относят: авиаль АВ, который используется для получения листов, труб; высокопрочные сплавы марок В95, В96 для изготовления ответственных деталей в авиации; ковочные сплавы алюминия марок АК6, АК8, у которых цифра показывает порядковый номер сплава, а буквы - назначение - алюминий ковочный.  [23]

Подвесные потолки рекомендуется устраивать из алюминиевых сплавов типа магналий и авиаль; допускаются также окрашенные асбестоцементные волнистые листы. Выше уровня потолка следует укладывать предохранительную сетку ( 15 - 15 см) из проволоки диаметром 4 - 5 мм. Герметизации в стыках листов-не требуется, так как в межферменном пространстве давление воздуха выше атмосферного на 4 мм вод. ст., а в рабочем помещении разрежение на 4 мм ниже атмосферного давления.  [24]

Подвесные потолки рекомендуется устраивать из алюминиевых сплавов типа магналий и авиаль; допускаются также окрашенные асбестоцементные волнистые листы. Выше уровня потолка следует укладывать предохранительную сетку ( 15 - 15 см) из проволоки диаметром 4 - 5 мм. Герметизации в стыках листов не требуется, так как в межферменном пространстве давление воздуха выше атмосферного на 4 мм вод. ст., а в рабочем помещении разрежение на 4 мм ниже атмосферного давления.  [25]

Кроме дуралюмина, к этой же группе относятся сплав АВ ( авиаль) с содержанием 0 45 - 0 90 % магния и 0 5 - 1 2 % кремния и сплавы типа АК, по составу близкие к дуралюминам, но применяемые в кованом и штампованном виде.  [26]

Давно было известно, что перерыв между закалкой и искусственным старением сплавов типа авиаль снижает их прочность в искусственно состаренном состоянии. Электронная микроскопия показала, что это обусловлено огрублением структуры. Одно из объяснений вредного влияния естественного старения сводится к следующему. При образовании зон ГП во время естественного старения матричный раствор вокруг них обедняется легирующими элементами. С уменьшением пересыщенности этот размер возрастает. При нагревании естественно состаренного сплава до температуры искусственного старения мелкие зоны ГП растворяются и только более крупные служат центрами зарождения р - фазы - структура получается грубой. Если же после закалки сплав сразу подвергнуть искусственному старению, то в начальный его период пересыщенность раствора будет высокой и в нем гомогенно зарождается большое число мелких выделений Р - фазы.  [27]

Из группы деформируемых алюминиевых сплавов, упрочняемых термической обработкой, наиболее известны дуралюмины, авиаль. Эти современные сплавы имеют в своем составе по три-четыре, а чаще и больше составляющих. Их способность упрочняться термической обработкой хорошо иллюстрируется двойной диаграммой А1 - Си ( рис. 12.7), так как почти во всех сплавах этой группы обычно присутствует медь, образующая с алюминием твердый раствор с предельной растворимостью 5 6 % при температуре 548 С. С понижением температуры растворимость меди в алюминии быстро уменьшается.  [28]

Из группы деформируемых алюминиевых сплавов, упрочняемых термической обработкой, наиболее известны дуралюмины и авиаль. Эти современные сплавы имеют в своем составе по три-четыре, а чаще и больше составляющих. Их способность упрочняться термической обработкой хорошо иллюстрируется двойной диаграммой А1 - Си ( рис. 10.7); почти во всех сплавах этой группы обычно присутствует медь, образующая с алюминием твердый раствор с предельной растворимостью 5 6 % при температуре 548 С.  [29]

Термоциклическая обработка в области температур дисперсионного твердения эффективна при воздействии на деформируемые алюминиевые сплавы, например авиали а. Эти сплавы относятся к наиболее низколегированным деформируемым сплавам системы А1 - Mg-Si с суммарным содержанием легирующих элементов, не пре-выц ающим 1 5 - 2 %, При соотношении концентраций Mg: Si 1 73 единственной упрочняющей фазой является J - фаЗа ( Mg2Si) или близкая eft по составу р - фаза. Наличие переменной растворимости химических элементов в зависимости от температуры позволяет в широких пределах менять механические свойства сплавов путем ТО.  [30]



Страницы:      1    2    3    4