Скоростная авиация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
"Подарки на 23-е февраля, это инвестиции в подарки на 8-е марта" Законы Мерфи (еще...)

Скоростная авиация

Cтраница 2


Достижения современной науки и новой техники, как, например, создание атомной энергетики, скоростной авиации, реактивных двигателей, радиотехнических приборов и электронных счетных машин, применение радиоактивных изотопов в научных исследованиях и медицине, в значительной мере обязаны прогрессу в области получения и применения редких элементов за последние 15 - 20 лет.  [16]

17 Цикл пульсирующего воздушно-реактивного двигателя.| Схема турбореактивного двигателя. [17]

Наиболее распространенным типом компрессорных воздушно-реактивных двигателей является турбореактивный двигатель, широко применяемый в настоящее время в скоростной авиации.  [18]

Оно обусловлено разнообразием требований к физико-химическим свойствам материалов, предъявляемых техникой, особенно новыми ее отраслями: скоростной авиацией и ракетостроением, электроникой, атомной энергетикой и др. Так, напр. Важнейшее значение имеют редкие металлы для производства специальных сталей, сверхтвердых, жаропрочных и коррозионноустойчивых сплавов, материалов электровакуумной и осветительной техники.  [19]

Из двух указанных мною классов реактивных двигателей, двигатели воздушно-реактивные получили широкое применение в авиации, вытеснив в скоростной авиации двигатели поршневые.  [20]

При больших сверхзвуковых скоростях полета экономичность ПВРД значительно повышается, следовательно, надо ожидать широкого их применения в будущей скоростной авиации. Кроме того, большим преимуществом этих двигателей является простота конструкции и малый удельный вес.  [21]

В своих первых работах, также значительно опередивших технику, он разработал ряд вопросов газовой динамики, впоследствии использованных при создании скоростной авиации.  [22]

Требования к чистоте металлов необычайно возросли в связи с развитием атомной и полупроводниковой техники, а также квантовой электроники. Развитие скоростной авиации и ракетной техники привело к использованию металлов, ранее не применявшихся из-за присутствия в них примесей, катастрофически снижающих способность этих металлов к пластической деформации.  [23]

Хотя еще в прошлом веке и первой четверти этого столетия, для которых был характерен неторопливый ритм жизни, эти проблемы являлись весьма серьезными, однако последствия отказов не были столь драматичны и столь катастрофичны, как в настоящее время. Появление мощной скоростной авиации и очень сложной военной техники, а также необходимость сокращения сроков разработки означают, что теперь нет времени на то, чтобы действовать старыми методами проектирования, проверки, повторного проектирования и повторной проверки до тех пор, пока будет получена вполне удовлетворительная продукция. В период с 1945 по 1951 г. стало очевидно, что существующие методы проектирования, разработки и производства необходимо изменить с тем, чтобы исключительно сложные системы, зачастую требующие принципиально новых научно-технических решений, можно было проектировать и изготавливать в относительно короткие сроки, обеспечивая при этом высокую вероятность удовлетворительного выполнения требуемых функций. Таким образом, надежность обусловливается практической необходимостью.  [24]

С этого времени химия фтора прочно входит в народное хозяйство, в научную практику, в быт. Большое внимание привлекает применение фторидов в скоростной авиации и ракетной технике.  [25]

ТРД, как уже указывалось выше, имеют хорошие, тяговые характеристики, малый вес и габариты. Поэтому эти двигатели являются основными в современной скоростной авиации.  [26]

Особенно полезными двухконтурные двигатели могут оказаться для многоцелевого самолета, когда необходимо сочетать высокую экономичность и дальность полета на малых скоростях с полетом на сверхзвуковых скоростях с включением форсажного режима. Двухконтурные двигатели за рубежом находят широкое применение в военно-транспортной скоростной авиации, на бомбардировщиках, а при использовании форсажных режимов - на бомбардировщиках и истребителях-бомбардировщиках.  [27]

В современной энергетике получают все большее применение газотурбинные двигатели и двигатели реактивного типа. В современных реактивных двигателях, применяемых в артиллерийском деле ( реактивные снаряды), или в скоростной авиации применение жидкого топлива оказывается эффективнее применения порохов, выделяющих меньше тепловой энергии вследствие сравнительно большого содержания балласта.  [28]

До настоящего времени при выборе синтетических масел часто руководствовались исключительным сочетанием их физических свойств, как, например, низкая температура застывания наряду с низкой испаряемостью и хорошими вязкостно-температурными свойствами. Современные изменения в технологии, в частности изменения, связанные с возрастающим применением ядерной энергии, а также потребность в скоростной авиации и ракетах вызвали дополнительный спрос на смазочные материалы, обладающие высокой радиационной, антиокислительной и термической стабильностью. С этой целью было исследовано много различных смазочных материалов. Одни из них были отвергнуты вследствие неудовлетворительных физических свойств, другие - из-за плохой смазывающей способности. Обычные смазочные материалы обладают ограниченной антиокислительной и термической стабильностью и подвержены изменениям под действием ядерного излучения.  [29]

Методы выплавки металлов из руд и их очистки, не исключая электролиза и восстановления металлов из их химически чистых соединений, не обеспечивают получения металлов высокой степени чистоты. Между тем новая техника ( электроника, скоростная авиация, ракетная и ядерная техника и др.) предъявляет особо высокие требования к чистоте металлов.  [30]



Страницы:      1    2    3