Скоростная авиация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если у вас есть трудная задача, отдайте ее ленивому. Он найдет более легкий способ выполнить ее. Законы Мерфи (еще...)

Скоростная авиация

Cтраница 3


31 Секция ракетного двигателя, изготовленная спиральной намоткой асбестовой пряжи, пропитанной феноль-ной смолой. [31]

Фирма Нэшэнл Рисерч Дивелопмент Корпорейшн запатентовала способ вакуумного формования оболочки крыла из нескольких слоев асбестового войлока, пропитанного водным раствором фенол-формальдегидной смолы. Непосредственно перед формованием войлок дополнительно пропитывается ацетоновым раствором стабильной резорцин-формальдегидной смолы. Одним из примеров использования этого материала в современной скоростной авиации является изготовление пола кабины воздушного лайнера Британия. Легкость и прочность достигается в данном случае в результате использования двух слоев асбофенопла-ста, разделенных слоем бальзового дерева.  [32]

В 1902 г. появилась работа русского ученого С. А. Чаплыгина ( 1869 - 1942), озаглавленная О газовых струях, которая положила начало новой области механики - газовой динамике. В работе был дан метод исследования в струевых движениях газа при любых дозвуковых скоростях. Огромное значение этого исследования обнаружилось значительно позже, когда развитие скоростной авиации привело к изучению сил, с которыми воздух действует на самолет, летящий со скоростью, приближающейся к скорости звука.  [33]

Мы говорили о тех путях, которыми идут ученые-теплотехники к главной своей цели - высокому коэффициенту полезного превращения химической энергии топлива в электрический ток. Но, как мы видели, газовые турбины, безраздельно завоевавшие сегодня скоростную авиацию, еще не очень твердо чувствуют себя на земле. И когда они смогут эффективно заменить паровые турбины, обеспечив лучшую, по сравнению с паровой турбиной, экономичность в самых что ни на есть земных обычных условиях, пока неясно.  [34]

Им была создана математическая модель флаттера - колебаний элементов конструкции самолета, препятствующих развитию скоростной авиации.  [35]

Лакокрасочные материалы уже давно нашли широкое применение не только для обеспечения коррозионной защиты металлических поверхностей, IHO и для придания определенных оптических и теплофизических свойств защищаемой поверхности. В практике современного машиностроения большое внимание уделяется вопросам интенсификации теплообмена различных конструкций. В последнее время в связи с развитием многих отраслей промышленности, и в частности ракетной техники, скоростной авиации, двигателестроения, тепловая защита приобретает особо важное значение.  [36]

Чрезвычайно экономичные при высоких и сверхвысоких скоростях реактивные двигатели не выдерживают соревнования с поршневыми на скоростях до 800 километров в час. По существу мы были не совсем точны, когда говорили, что реактивные установки, газовые турбины вытеснили из скоростной авиации поршневые. Нет, они остались и применяются и впредь будут применяться при тех же самых скоростях полета, что и до появления реактивной тяги.  [37]

Третьим по значению и масштабам применения следует считать бериллий, интерес к которому возрос в связи с развитием атомной энергетики. Кроме того, бериллий является важным компонентом некоторых медных сплавов, а также алюминиево-магниевых сплавов, применяемых в ракетной технике и скоростной авиации.  [38]

Несмотря на то что основные исследовательские работы по созданию материалов для тормозных колодок ведутся в настоящее время в области керамических материалов, до сих пор широко применяются традиционные асбестовые колодки. В связи с развитием скоростной авиации находит широкое применение радиолокационная техника, где также широко используется асбест. Типичным примером такого использования является большой радиолокационный рефлектор, изготовленный из войлока дюрестос. На рис. 78 показано скоростное следящее антенное устройство радиолокационной станции фирмы Бристоль Эйркрафт. Детали этого устройства, изготовленные из асбестового войлока и феноль-ной смолы, отличаются стабильностью размеров в любых климатических условиях и высокой стойкостью к коррозии.  [39]

Но научно-техническая революция своим развитием приводит к интернационализации не только самого производства. Она связана и с бурным развитием международных хозяйственных связей. Технический прогресс сближает страны. Научно-техническая революция осуществляет коренную перестройку транспортных средств, усиливающую этот процесс. На смену скоростной авиации, уже сегодня связывающей все уголки нашей планеты, идет сверхзвуковая авиация. Конструируются поезда со скоростью 600 км в час. В дальнейшем предполагается создание поездов со скоростью, вдвое превышающей звуковую. Разница между далеким и близким в условиях научно-технической революции становится все более относительной. Впервые в истории новый технический переворот получает за короткое время повсеместное распространение, охватывает быстро всю нашу планету.  [40]

В этих работах С. А. Чаплыгин дает общие формулы для определения сил давления воздуха на крыло самолета, применяя эти общие формулы к определению подъемной силы различного вида крыльев; устанавливает основы теории составного крыла самолета, выясняя при этом преимущества таких составных крыльев; исследует вопрос об устойчивости самолета. В последней из указанных работ, опубликованной в 1926 г., С. А. Чаплыгин впервые создает общий метод для нахождения сил давления воздуха на крыло самолета при каком угодно его движении. Во всех прежних исследованиях по теории крыла предполагалось, что крыло движется поступательно с постоянной скоростью, что, понятно, далеко не всегда соответствует действительности, как, например, в том случае, когда самолет делает мертвую петлю. Необходимо особо отметить докторскую диссертацию С. А. Чаплыгина О газовых струях ( 1903), в которой он дал метод решения задач, относящихся к струйному течению газа, учитывая влияние сжимаемости газа на силу его давления на обтекаемое тело. Эта работа, получившая достойную оценку и всеобщее признание только через 30 лет после ее опубликования, имеет выдающееся значение для современной скоростной авиации, так как при тех больших скоростях, которых достигают современные самолеты, необходимо учитывать сжимаемость воздуха.  [41]



Страницы:      1    2    3