Авиценна - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Русский человек на голодный желудок думать не может, а на сытый – не хочет. Законы Мерфи (еще...)

Авиценна

Cтраница 1


По мнению Авиценны самое лучшее лекарство это свежеприготовленное, т, к. На основании этого в настояшсс время определяют и устанавливают срок годности фармацевтического средства.  [1]

Справедливость фармакологических воззрений Авиценны подтверждена результатами тысячелетней научно-практической деятельности многочисленных исследователей, и крупные успехи, достигнутые современной фармакологией, фармацевтической химией, биохимией, медициной и другими областями естествознания, непосредственно связаны с огромным научным наследием, оставленным этим выдающимся ученым и его современниками.  [2]

В латинском переводе Авиценны, как мы видели, встречаются выражения quantitas diffluens или defluens, а также fluxus; у Аверроэса - forma mu-tata или forma mota, но не forma fluens. Позднейшие авторы, например авер-роист Жан Жанденский ( ум.  [3]

Другим фундаментальным трудом Авиценны стал всемирно известный Канон врачебной науки в 5 томах, на многие века ставший одним из главных медицинских пособий как на Востоке, так и на Западе.  [4]

Большая ценность раздела фармации в трудах Авиценны состоит в том, что он не механически объединял отдельные разрозненные данные, а свел их в единую стройную систему, связав действие лекарственных средств с клиническими наблюдениями и со всеми воззрениями медицинской науки того времени.  [5]

На первой же лекции Парацельс сжег сочинения Авиценны и Галена, заявив, что их труды являются сплошной фантазией.  [6]

За основу классификации минералов Агрикола принимает схему Авиценны, несколько видоизменяя ее. Ископаемые он делит на две группы: 1) вытекающие из Земли ( жидкие и газообразные) и 2) твердые.  [7]

Из этих ученых прежде всего следует назвать Авиценну, или, в арабском произношении, Ибн-Сину ( 980 - 1037), который перенес в Европу высокую культуру Востока.  [8]

Блестящие примеры приготовления ценных лекарственных средств из природного сырья имеются в сочинениях Авиценны, в частности в его знаменитом Каноне врачебной науки. Высокая культура изготовления лекарств из различных растений существовала и в Киевской Руси в период V-X вв.  [9]

Благодаря торговой связи, существовавшей между Киевской Русью и народами Средней Азии, с трудами Авиценны хорошо были знакомы русские ученые и врачи. В различных старинных энциклопедиях, лечебниках, травниках и других рукописях часто встречается имя Авиценны. Русские врачи широко применяли в лечебной практике лекарственные средства, описанные в трудах этого ученого. Авиценна оставил глубокий след в лекарствоведении, и многие народы Европы и Азии длительное время пользовались его учением о лекарственных средствах.  [10]

Его иногда называют Лютером медицины - в 1526 г. в Базеле он публично сжег Канон Авиценны, протестуя против засилия схоластического комментаторства в медицине ( имея в виду языческие и исламские корни университетской медицины), недооценки клинического опыта и косного догматизма врачебного мышления того времени.  [11]

В наиболее полном и систематизированном виде офтальмология средневековой эпохи представлена в Каноне врачебной науки выдающегося мыслителя, ученого и врача Авиценны ( 980 - 1037 гг.), на протяжении шести столетий служившим учебным пособием Почти во всех медицинских школах Европы.  [12]

Плодотворность таких построений подтверждается тем, что на их основе были построены гуморальная концепция устройства человеческого организма Гиппократа, учение о мизаджах Авиценны. Знание цикла у-син, в особенности в его интерпретации в виде пентаграммы, является неотъемлемой чертой врача, специализирующегося в области традиционной китайской медицины.  [13]

Важнейшим моментом философского учения Ибн Сины является его пересмотр традиционного толкования об исключительно волевой природе сотворения Богом мира ( догмат креацинизма), выступающего основным постулатом как в исламском, так и христианском богословии. По учению Авиценны в сотворенном мире опредмечивается не столько волевая, сколько интеллектуальная потенция Бога, поэтому через познание мира и самого себя открывается путь познания Бога и спасения.  [14]

Также: трактат Авиценны, имени Патриса Лумумбы, переговоры с Модибо Кейтой, приезд Су ванна Фумы ( наблюдается тенденция склонять такие слова; ср. Исключение составляют фамилии на - а, - я с предшествующим гласным - и: сонеты Эредиа, стихи Гарсия, рассказы Гулия. Не склоняются также финские фамилии на - а: встреча с Куусела.  [15]



Страницы:      1    2