Авиценны - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если третье лезвие бреет еще чище, то зачем нужны первые два? Законы Мерфи (еще...)

Авиценны

Cтраница 1


Авиценны, Аверроэса), сочинения неоплатоника Псевдо-Дионисия Арео-пагита.  [1]

Абу-Али Ибн-Сины ( Авиценны) ( 980 - 1037 гг.), созданный в период с 1012 по 1023 г. В нем описано 812 лекарств растительного, животного и минерального происхождения и среди них немало противоядий. Вообще Ибн-Сина придавал противоядиям большое значение. В то время на Востоке были распространены умышленные отравления, в особенности посредством подмешивания яда к пище. Поэтому в Каноне даются специальные советы, как уберечься от яда, и подчеркивается, что попадание яда в пищеварительный тракт после еды облегчает течение отравлений. В Каноне приводится немало конкретных советов по применению противоядий при различных интоксикациях. Например, отравленным солями предписывалось молоко и масло, а отравленным железными опилками и окалиной - магнитный железняк, который, как тогда считалось, собирает рассеивающиеся в организме железо и другие металлы. Особое место в сочинениях Ибн-Сины занимает описание укусов ядовитых членистоногих и змей и способов борьбы с их последствиями.  [2]

Азии - Фараби, Биру-ни, Ибн Сины ( Авиценны) происходило в условиях развития ремесл.  [3]

Мы пользовались латинским переводом под заглавием Sufficientia, помещенным в Opera Авиценны ( Venetiis, 1508; микрофильм экземпляра Британского музея - в Гос.  [4]

Труды Джабира ( Гебера), Абу-ар - Рази, Ибн Сины ( Авиценны), приблизивших к практике достижения тайного искусства и явившихся промежуточным звеном между истоками химии в древнем мире и позднейшей западноевропейской алхимией.  [5]

Однако этого не случилось, так как в противоположность более ранним школам медиков Галена и Авиценны, Пара-цельс и его последователи употребляли в качестве лекарст.  [6]

Однако этого е случилось, так как в противоположность более ранним школам медиков Галена и Авиценны, Пара-цельс и его последователи употребляли в качестве лекарств главным образом соединения металлов.  [7]

Однако этого не случилось, так как, в противоположность более ранним школам медиков Галена и Авиценны, Парацельс и его последователи употребляли в качестве лекарств главным образом соединения металлов.  [8]

В произведениях врачей древности и средних веков наряду с описанием лечебных средств растительного и животного происхождения встречаются и описания некоторых химических средств ( например, у Авиценны; см. стр.  [9]

В качестве последних Парацельс понимал экстракты и настойки, полученные с применением спирта. Эти новые препараты получили название Spag-i - rica ( от spao - тяну и ageiro - собираю) в отличие от medicaments gale-nica, к которым Парацельс и его сторонники относили все остальные препараты, приготовленные по методам Галена и Авиценны.  [10]

Через два столетия Бируни из Хорезма, составляя Собрание сведений для познания драгоценностей, во многом избежал нелепой фантастики. Сочинение о минералах Ибн-Сины ( Авиценны), переведенное на латинский язык, вызвало в Европе интерес благодаря реальному изложению предмета. Тогдашний средневековый мир христианской догматики был уже захвачен созданной на Востоке магией камней.  [11]

Па первой же лекции он торжественно сжег перед слушателями сочинения Галена и Авиценны, заявив, что его башмаки больше смыслят в медицине, че.  [12]

Теперь настало время открыть эту небольшую книгу и коротко остановиться на определении I. Автор уточняет, что он намерен изучать только тяжелые тела. Это ясно говорит о том, что у него не было намерения писать трактат о движении ( du motu) вообще. В отличие от Авиценны ( который утверждал, что существуют два тяжелых элемента - земля и вода - и два легких - воздух и огонь), Аверроэс, по словам Тартальи, вводит более тонкие понятия. Это - ( разъяснения, правда, отсутствуют) понятия потенциальной ( для тел, находящихся в своем естественном месте) и актуальной тяжести. Нет сомнения, что Тарталья знал учение о тяжести соответственно положению ( gravitas secundum situm) школы XIII в.  [13]

Европейцы узнали, что арабы - обладатели книжных сокровищ: переведенных ими трудов греческих ученых, например Аристотеля, и сочинений своих ученых, например Авиценны.  [14]



Страницы:      1