Бандажи - колесо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Человеку любой эпохи интересно: "А сколько Иуда получил на наши деньги?" Законы Мерфи (еще...)

Бандажи - колесо

Cтраница 1


Бандажи паровозных сцепных колес должны быть обточены по установленному шаблону; диаметр колес должен быть совершенно одинаковым.  [1]

Механическое торможение поезда, осуществляемое обычно при помощи нажатия тормозных колодок на бандажи колес, ведет к более или менее быстрому износу трущихся поверхностей. В настоящее время на карьерных электровозах кроме механического торможения применяют также электрическое. Достоинством электрического торможения является отсутствие износа колодок и бандажей. Основное распространение в электрической тяге на постоянном токе получило электрическое реостатное ( динамическое) торможение. Во время реостатного торможения поезд, движущийся под влиянием собственной массы вниз по уклону или под влиянием сил инерции в период замедления, заставляет вращаться тяговые двигатели, которые в этом случае работают в качестве генераторов.  [2]

Торможение состоит в том, что тормозные колодки с силою нажимаются на бандажи колес, чем вызывают значительное трение между нажатыми поверхностями.  [3]

Подходить к составу рекомендуется на 1 - й позиции контроллера, со скоростью не более 3 км / ч, с поддержанием небольшого давления в тормозных цилиндрах, что позволяет очистить бандажи колес от масла и грязи и обеспечить хорошее сцепление колес с рельсам-и при трогании поезда. Кроме того, за 30 - 50 м до головного вагона состава следует периодически подавать песок на рельсы. Прицепка к составу производится только по разрешающему сигналу осмотрщика-автоматчика или главного кондуктора.  [4]

На паровозах и тепловозах механическую энергию, развивающуюся на затяж ном спуске, приходится гасить механическим или реостатным ( на тепловозах) тормозом. В результате применения механического тормоза изнашиваются бандажи колес и тормоз ные колодки. На электроподвижном составе на спусках и при снижении екорести тяговые двигатели переключают на работу в качестве генераторов электроэнергии, и локомотив не только не потребляет энергии, но вырабатывает ее сам. Эта энергия может быть использована другими электрическими локомотивами или же при отсутствии потребителей возвращена в общую энергосистему.  [5]

Балластный слой препятствует надлежащей очистке туннеля от скапливающейся в нем вредной для здоровья органич. Образующаяся в метрополитене от трения тормозных колодок о бандажи колес металлич. При балластном слое туннелю метрополитена приходится давать большую высоту, что увеличивает стоимость сооружения метрополитена. Наличие балласта в случае появления трещин в лотке не дает возможности своевременно их обнаружить.  [6]

Песочницы осматривают и проверяют при всех видах ремонта. При технических обслуживаниях и текущих ремонтах проверяют подачу песка под бандажи колес по его направлению и количеству, состояние креплений, установку труб и резиновых наконечников. Концы гибких наконечников труб располагают на расстоянии 50 - 65 мм от головки рельсов и направляют точно по кругу катания колеса, не допуская касания о бандажи и тормозную передачу.  [7]

Закалка происходит очень быстро, за несколько секунд. На советских заводах токами ВЧ закаливают многие части автомобилей и тракторов, металлорежущих станков, сельскохозяйственных и других машин, головки железнодорожных рельсов и бандажи колес, танковую броню и бронебойные снаряды.  [8]

Одной из главных причин износа перекатываемых тел является действие сил трения, возникающих при относительных смещениях точек колеса и рельса на поверхности их контакта. Данные наблюдений износа бандажей колес, приведенных в работах В. А. Кислика [10], К. А. Шишкина [11], Д. Н. Ба-бенко и В. Н. Иванова [12], И. Ф. Блидченко и В. В. Савченко [9] и других авторов, подтверждают это положение. Действительно, бандажи вагонных и тендерных колес, воспринимающие практически постоянные давления и моменты, изнашиваются по ободу равномерно. То же имеет место и для колес тепловозов с электрической передачей и электровозов. Наиболее неравномерно изнашиваются бандажи колес ведущей и сцепных осей паровоза, воспринимающих переменные давления и моменты. Предположим, что износ характеризует работа сил трения.  [9]

Сборка с тепловым воздействием повышает прочность соединения з 1 5 - 2 5 раза по сравнению со сборкой на прессе, так как в зтом случае микронеровности не сглаживаются. Поверхности сопряжения можно обрабатывать менее тщательно. Тепловые посадки целесообразно применять при больших диаметрах и незначительной длине сопряжения ( бандажи колес, зубчатые венцы), а также для тонкостенных охлаждаемых деталей. При сборке этих сопряжений под прессом охватывающие детали могут сминаться. Сборку с тепловым воздействием производят с общим и местным нагревом охватывающей детали. Детали небольших и средних размеров нагревают в масляных или водяных ваннах. Для крупногабаритных деталей ( станины, щиты электродвигателей) применяют местный нагрев участка, примыкающего к посадочному отверстию, газовым пламенем, устройствами с электрическими спиралями или индуктором ТВЧ. Температура нагрева колеблется в пределах 75 - 400 С в зависимости от требуемого натяга. Время и интенсивность нагрева устанавливают опытным путем.  [10]

Сборка с тепловым воздействием повышает прочность соединения в 1 5 раза, так как в этом случае сглаживания микронеровностей не происходит. Поверхности сопряжения можно обрабатывать менее тщательно. Тепловые посадки целесообразно применять при больших диаметрах и незначительной длине сопряжения ( бандажи колес подвижного состава, зубчатые венцы), когда при посадке под прессом из-за неточного направления могут возникнуть перекосы, а также при тонкостенных охватывающих деталях.  [11]

Сборка с тепловым воздействием обеспечивает прочность соединения в 1 5 - 2 5 раза больше обычных прессовых посадок, так как в этом случае сглаживания микронеровностей не происходит. Поверхности сопряжения можно обрабатывать менее тщательно. Тепловые посадки целесообразно применять при больших диаметрах и незначительной длине сопряжения ( бандажи колес подвижного состава, зубчатые венцы), когда при посадке под прессом из-за неточного направления могут возникнуть перекосы, а также для тонкостенных охватывающих деталей.  [12]

Одной из главных причин износа перекатываемых тел является действие сил трения, возникающих при относительных смещениях точек колеса и рельса на поверхности их контакта. Данные наблюдений износа бандажей колес, приведенных в работах В. А. Кислика [10], К. А. Шишкина [11], Д. Н. Ба-бенко и В. Н. Иванова [12], И. Ф. Блидченко и В. В. Савченко [9] и других авторов, подтверждают это положение. Действительно, бандажи вагонных и тендерных колес, воспринимающие практически постоянные давления и моменты, изнашиваются по ободу равномерно. То же имеет место и для колес тепловозов с электрической передачей и электровозов. Наиболее неравномерно изнашиваются бандажи колес ведущей и сцепных осей паровоза, воспринимающих переменные давления и моменты. Предположим, что износ характеризует работа сил трения.  [13]

Передняя и задняя тележки тепловоза одинаковой конструкции. На правой буксе первой оси передней тележки смонтирован привод скоростемера. Оси движущих колесных пар вращаются в буксах с роликовыми подшипниками. Горизонтальное усилие от оси передается через упорный шарикоподшипник на упор, а от него через амортизатор на переднюю крышку буксы. Управление автоматическими тормозами поезда производится краном машиниста. Кран вспомогательного тормоза применяется для управления прямодействующим тормозом тепловоза. На тепловозе предусмотрено и ручное торможение. При ручном торможении колодки воздействуют на бандажи колес двух задних осей передней и задней тележки. Для ввода тепловоза в депо при неработающем дизеле предусмотрено устройство для передвижения тепловоза при помощи тяговых электродвигателей на пониженном напряжении. Для этого у второго и третьего электродвигателей выведены провода к штепсельным разъемам, вмонтированным в боковую стенку кузова тепловоза у правой высоковольтной камеры. При вводе тепловоза в депо реверсор устанавливают в требуемое положение - вперед или назад, дизели глушат, провода от постороннего источника присоединяют к штепсельным разъемам. При передвижении тепловоза напряжение не должно превышать 50 В, а сила тока 600 А.  [14]



Страницы:      1