Полочное бандажирование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Легче изменить постановку задачи так, чтобы она совпадала с программой, чем наоборот. Законы Мерфи (еще...)

Полочное бандажирование

Cтраница 1


1 Схема формирования спектра собственных частот системы при учете упругости диска.| Спектр собственных частот рабочего колеса с кольцевым упругим поясом связей и упругим диском. [1]

Полочное бандажирование широко используют в конструкции рабочих колес осевых компрессоров и газовых турбин. Оно способствует существенному повышению жесткости венцовой части рабочих колес, что благоприятно отражается на уменьшении склонности их к опасным колебаниям.  [2]

3 Форма колебаний рабочего коле.| Схема полочного бандажирова-ния. [3]

В компрессорах полочное бандажирование обычно применяют в рабочих колесах первых ступеней компрессоров, имеющих большую относительную длину лопаток и изредка в колесах средних ступеней. Имеются конструкции рабочих колес, вентиляторов авиационных двухкон-турных турбореактивных двигателей, в которых использованы два.  [4]

На рис. 6.26 приведен спектр рабочего колеса с упругим диском ( см. выше) после оснащения его полочным бандажированием, размещенным на периферии упругих лопаток. Предполагалось, что полки абсолютно жесткие и их относительные смещения ограничены направлением, определяемым утлом уп - Введение такого банда-жирования, с одной стороны, способно понизить собственные частоты за счет участия в колебаниях масс полок и, с другой стороны, что более существенно, повысить их в результате наложения жестких кинематических ограничений. Правые ветви частотных функций при настройке системы изменением утла уп на максимум частот при больших значениях чисел m приближаются к горизонтальной асимптоте, соответствующей частоте лопатки, жестко защемленной как в корневой части, так и на периферии. Понятно также, что в общем случае для различных частотных функций эта настройка может быть различной.  [5]

От конкретно реализующегося характера взаимодействия полок сильно зависит спектр рабочего колеса или, по крайней мере, его некоторые важные фрагменты. При рассмотрении спектров рабочих колес с полочным бандажированием нужно, вероятно, выделить два основных наиболее типичных состояния: 1) взаимное смещение полок по контактирующим поверхностям отсутствует ( рабочее колесо ведет себя как система со сплошным упругим поясом связей), 2) смещения носят развитый характер.  [6]

7 Форма колебаний рабочего коле.| Схема полочного бандажирова-ния. [7]

Опыт показывает, что на контактных поверхностях полок рабочих колес как компрессоров, так н турбин, находившихся в рабочих условиях более или менее длительное время, практически всегда имеется износ или следы его. Следовательно, возможны относительные смещения поверхностей, находящихся в контакте. Это указывает на необходимость внимательного подхода к построению расчетных моделей колебаний рабочих колес, имеющих полочное бандажирование.  [8]



Страницы:      1