Автогенератор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Богат и выразителен русский язык. Но уже и его стало не хватать. Законы Мерфи (еще...)

Автогенератор

Cтраница 2


Автогенератор обычно содержит: колебательную систему, в которой возбуждаются требуемые незатухающие колебания; элемент обратной связи, обеспечивающий подачу необходимого возбуждающего переменного напряжения с выходной цепи во входную; источник электрической энергии, за счет которого в контуре поддерживаются незатухающие колебания; электронный прибор ( лампу или транзистор), посредством которого регулируется подача энергии от источника в контур.  [16]

Автогенераторы выполняются на базе усилительных каска-дов, охваченных цепью положительной ОС. В 4.4 подробна исследовались цепи ОС, причем основное внимание уделялось цепям отрицательной стабилизирующей ОС. Для возникновения автоколебаний необходимо, чтобы в системе, работающей в режиме автоколебаний, выполнялись два условия: баланса фаз и баланса амплитуд. При построении генераторов синусоидальных колебаний необходимо в качестве нагрузки или в цепи по ложительной ОС иметь узкополосный элемент, который обеспечивает выполнение названных условий лишь в узкой частотной области.  [17]

Автогенератор может играть роль задающего генератора и служить источником колебаний высокой частоты для последующих каскадов с независимым возбуждением. Однокаскадные ультразвуковые генераторы являются автогенераторами.  [18]

Автогенератор работает на 5 - й гармонике кварцевого резонатора.  [19]

Автогенератор выполнен по схеме индуктивной трех-тбчки с включенлем колебательного контура в цепь эмиттера. ЧЖть напряжения колебательного контура, пропорциональная величине индуктивности L, приложена через емкость связи С на йход полупроводникового триода, чем и осуществляется положительная связь.  [20]

Автогенератор хорошо работает на нагрузку сопротивлением не менее нескольких килоом.  [21]

Автогенератор собран по схеме с положительной частотно-зависимой обратной связью.  [22]

Автогенераторы с автотрансформаторной и емкостной связями строят по так называемой трехточечной схеме, представленной в обобщенном виде на рис. 8.6, а. Сопротивления Zac, ZaK и ZCK являются полными сопротивлениями участков колебательного контура, включенных между соответствующими электродами лампы. Для обеспечения условий баланса амплитуд и баланса фаз необходимо, чтобы сопротивление АГас было противоположно по знаку сопротивлению Хск и превышало его по абсолютному значению.  [23]

24 На схеме слева показана индуктивная связь, в которой катушка индуктивности анодного контура генератора служит первичной обмоткой высокочастотного трансформатора, а катушка в цепи сетки усилителя - вторичной обмоткой этого трансформатора. На схеме справа для индуктивной связи используется специальное звено связи, что позволяет размещать усилитель на некотором расстоянии от генератора.| При емкостной связи переходный конденсатор представляет собой цепь с малым сопротивлением для сигнала высокой частоты. Кроме того, он не допускает попадания постоянного напряжения с анода генератора на сетку усилителя. [24]

Автогенераторы обычно не обладают достаточной мощностью на выходе.  [25]

26 Каскад умножения частоты в передатчике. Анодный контур настраивают на удвоенную частоту сигнала, действующего на сетке, так что на каждый период колебаний на сетке приходится два периода колебаний в анодном контуре. [26]

Автогенераторы значительно стабильнее работают на низких частотах, чем на высоких. Поскольку стабильность частоты радиопередатчика очень важна, автогенератор часто рассчитывают для работы на частоте значительно более низкой, чем частота выходного усилителя.  [27]

Автогенераторы на транзисторах принципиально не отличаются от рассмотренных ламповых автогенераторов. Условия самовозбуждения - баланс амплитуд и баланс фаз, а также физические процессы при возникновении генерации остаются такими же. Схемные отличия определяются в основном необходимостью температурной компенсации, малыми входным и выходным сопротивлениями транзистора, его инерционностью.  [28]

Автогенератор с автотрансформаторной связью показан на рис. 7.3, а. Колебательный контур, состоящий из секционированной катушки LK и конденсатора С, является нагрузкой транзистора VI. Катушка LK разделена на две части: один вывод ее присоединен к коллектору, второй - к базе транзистора; энергия подводится к одному из средних витков этой катушки. Такое включение обеспечивает выполнение баланса фаз и отличается большой простотой и надежностью. Емкостная трехточечная схема ( рис. 7.3, б) содержит в емкостной ветви колебательного контура два конденсатора, Ск и Ск, средняя точка между которыми соединена с эмиттером транзистора VI. Колебательный контур включен последовательно между источником энергии и УЭ. Напряжения на конденсаторах Ск и Ск имеют противоположную полярность относительно общей точки, благодаря чему обеспечивается выполнение условия баланса фаз.  [29]

Автогенератор выполнен на одном транзисторе, что позволяет резко упростить схему прибора. На бездефектном участке детали автогенератор работает в режиме, близком к срыву автоколебаний. При попадании в зону контроля дефектного участка происходит срыв колебаний, что фиксируется стрелочным индикатором и звуковым сигналом. Влияние зазора не ослабляется. Прибор имеет автономное питание и головные телефоны для работы в полевых условиях.  [30]



Страницы:      1    2    3    4    5