Автожир - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Нет ничего быстрее скорости света. Чтобы доказать это себе, попробуй открыть дверцу холодильника быстрее, чем в нем зажжется свет. Законы Мерфи (еще...)

Автожир

Cтраница 1


Создатель автожира Хуан де ла Сьерва.  [1]

Поступательное движение автожира достигается с помощью двигателя с обычным для самолета винтом ( пропеллером); взлет производится с ограниченной площади; а.  [2]

Сиерва применительно к автожирам.  [3]

Известное сходство с ветряком имеет автожир - самолет, у которого крылья заменены самовращающимися лопастями с вертикальной осью. В самом деле, мощность, необходимую для поддержания вращения лопастей автожира, дает встречный ветер. Несущие свойства самовращающихся лопастей проявляются в полной мере только при одновременном движении всего автожира вперед. Поэтому общая картина течения вокруг автожира сходна с картиной течения вокруг летящего вперед геликоптера ( см. текст, набранный петитом, на стр. Однако, в противоположность геликоптеру, ось автожира при полете должна быть отклонена назад. Лобовое сопротивление при полете автожира преодолевается, как и при полете обычного самолета, при помощи воздушного винта.  [4]

Таким образом, несущий винт автожира по своему действию очень похож на крыло самолета, которое создает подъемную силу, преодэлевая индуктивное и профильное сопротивления.  [5]

У винтокрылого аппарата, называемого автожиром, авторотация является нормальным режимом работы несущего винта. На вертолете мощность передается непосредственно несущему винту, который создает как подъемную, так и пропульсивную силы. На автожире же мощность ( крутящий момент) на несущий винт не поступает. Мощность и пропульсивную силу, требуемые для горизонтального полета, обеспечивает пропеллер или другой движитель. Следовательно, автожир по принципу действия похож на самолет, так как несущий винт играет роль крыла, создавая только подъемную силу, но не пропульсивную. Иногда для создания управляющих сил и моментов на автожире, как и на самолете, используют фиксированные аэродинамические поверхности, но лучше, если управление обеспечивает несущий винт. Несущий винт действует в значительной степени как крыло и характеризуется весьма большой величиной отношения подъемной силы к сопротивлению. Правда, аэродинамические характеристики несущего винта не столь хороши, как у крыла, зато он способен обеспечить подъемную силу и управление при гораздо меньших скоростях. Следовательно, автожир может летать со значительно меньшими скоростями, чем самолет. Однако без передачи мощности на несущий винт автожир не способен к настоящему висению или вертикальному полету. Так как аэродинамические характеристики автожира ненамного лучше характеристик самолета с малой удельной нагрузкой крыла, использование несущего винта на летательном аппарате обычно оправдано только тогда, когда необходимы вертикальные взлет и посадка аппарата.  [6]

Опора несущего винта 2 установлена в корпусе автожира так, что может поворачиваться вокруг осей х и у. При движении - рукоятки в направлении Н или В ось опоры 2 соответственно наклоняется назад или вперед. При наклоне рукоятки в направлении / / и Л ось опоры 2 наклоняется вправо или влево. Таким образом выбирают оптимальный угол наклона плоскости винта по отношению к набегающему потоку воздуха.  [7]

Испанский инженер Хуан ДеЛа Сперва ( 1896 - 1936) изобретает ( и сам им управляет) автожир с вращающимися от набегающего потока воздуха лопастями.  [8]

В 1925 г. Сиерва основал в Англии фирму Сиерва аутоджай-ро компани, которая стала базой строительства его автожиров, В последующее десятилетие было построено около 500 таких машин, причем многие из них по лицензиям Сиерва строили другие предприятия, в том числе фирмы Э. В. Роу, Де Хэвил-ленд, Уэйр, Вестленд, Парнелл, Компер в Англии; Питкэрн, Келлет, Бал в США; Фокке-Вульф в Германии; Луар, Оливье во Франции; ЦАГИ в СССР. Авария, случившаяся в 1927 г., выявила, что в плоскости диска возникают большие нагрузки лопасти, вызванные маховым движением. После этого лопасти несущего винта были снабжены вертикальными шарнирами. Тем самым была в принципе завершена разработка шарнирного винта для автожира. В 1932 г. Сиерва отказался от управляющих поверхностей, которые не очень эффективны при малых скоростях полета, в пользу управления с помощью самого несущего винта.  [9]

Параллельно с совершенствованием вертолетов К. А. Бункиным, Н. И. Ка-мовым, М. Л. Мил ем и другими конструкторами ЦАГИ велись проектирование и постройка крылатых и бескрылых автожиров.  [10]

Еще через год тот же отдел, основываясь на уже имевшемся отечественном опыте исследовательских и конструкторских работ, построил автожир ЦАГИ А-4 с двигателем мощностью 300 л. с. Отличавшийся от ранее построенных образцов большим совершенством и оригинальными конструктивными решениями, вертолет этот после летных испытаний был передан для изготовления в опытной серии.  [11]

Различия в знаках по сравнению с обозначениями данной книги объясняются тем, что обозначения NACA были предназначены для теории автожира и все параметры определены так, чтобы их значения на обычном режиме полета были положительными.  [12]

Словарь универсальных бинарных отношений содержит около 200 отношений вида предмет х движется к предмету у ( самолет ИЛ-18 летит в аэропорт Внуково); предмет х имеет место над предметом у, не соприкасаясь ( самолет ТУ - 104 находится над аэропортом Внуково); предмет х имеет место над предметом у, соприкасаясь ( самолет ИЛ-18 находится на рулежной дорожке № 3); предмет х является частью предмета у ( шпангоуты являются частью корпуса судна); предмет х является видом предмета у ( автожир является видом летательного аппарата) и др. Между некоторыми отношениями существует связь типа включения по объему.  [13]

Автожир стал первым практически используемым летательным аппаратом, в котором подъемную силу создает непосредственно воздушный винт. Значительный вклад в его разработку внес Хуан де ла Сиерва ( Испания), который ввел в оборот и слово автожир. В этом аппарате крыло заменено несущим винтом, который приводится во вращение набегающим потоком воздуха. По существу, в автожире использована схема самолета с пропеллером в качестве движителя. Без подвода мощности к несущему винту автожир не способен висеть или лететь по вертикали, но он может лететь очень медленно, а в крейсерском полете его аэродинамические характеристики весьма близки к характеристикам самолета.  [14]

Судебные тяжбы, затеваемые по таким кляузным делам, нередко затягивались на многие годы и стоили сутягам, в незавидной роли которых выступали порой и выдающиеся изобретатели, немалых средств. Так, судебное дело Автожир корпорейшн против Юнайтед Стейтс тянулось 11 лет и разрослось до 16 тысяч страниц и 5 тысяч чертежей.  [15]



Страницы:      1    2    3    4