Автожир - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Почему-то в каждой несчастной семье один всегда извращенец, а другой - дура. Законы Мерфи (еще...)

Автожир

Cтраница 2


Рассмотрим здесь задачу о расчете характеристик автожира. При заданных величинах общего шага и характеристики режима работы винта условие CQ О превращается в квадратное уравнение относительно АППУ.  [16]

Плоскостью отсчета служила ППУ, а параметром - коэффициент протекания через эту плоскость ( Я, А Ппу А tgocnny) В рамках этой расчетной схемы Уитли определил силы, коэффициенты махового движения и аэродинамические характеристики несущего винта при полете вперед. Сравнение рассчитанных характеристик с результатами летных испытаний автожира Питкэрн показало, что большинство из них удовлетворительно согласуется с экспериментальными. Теория правильно оценивала также результирующие силы и мощность несущего винта. Изменение индуктивной скорости в продольном направлении слабо влияло на величины сил.  [17]

Зная полетный вес и скорость полета, можно рассчитать CL-Затем с помощью простой формулы типа приведенной выше ( или графиков характеристик винта) можно найти профильные потери ( D / L) 0, после чего расчет потребной мощности по существу заканчивается. Этот способ расчета характеристик был разработан для автожиров.  [18]

Это объясняется тем, что, во-первых, автожир не предназначался для вертикальных полетов, а потому потребная мощность у него была меньше; во-вторых, свободно вращающийся несущий винт механически проще.  [19]

Говоря о безопасности полета, следует отметить несколько очень хороших типов сельскохозяйственных самолетов и вертолетов. Необходимо упомянуть о повторных попытках наших конструкторов создать автожир, в котором, они хотели воплотить качества самолета ( дешевизна) и вертолета ( маневренность), хотя очень сомнительно, чтобы автожир нашел свое применение в сельскохозяйственной авиации.  [20]

Известное сходство с ветряком имеет автожир - самолет, у которого крылья заменены самовращающимися лопастями с вертикальной осью. В самом деле, мощность, необходимую для поддержания вращения лопастей автожира, дает встречный ветер. Несущие свойства самовращающихся лопастей проявляются в полной мере только при одновременном движении всего автожира вперед. Поэтому общая картина течения вокруг автожира сходна с картиной течения вокруг летящего вперед геликоптера ( см. текст, набранный петитом, на стр. Однако, в противоположность геликоптеру, ось автожира при полете должна быть отклонена назад. Лобовое сопротивление при полете автожира преодолевается, как и при полете обычного самолета, при помощи воздушного винта.  [21]

Авторотация - режим полета, при котором энергия для вращения несущего винта не потребляется. Мощность для создания силы тяги и вращения винта обеспечивает либо тянущий вперед движитель ( на автожире), либо снижение вертолета. На автожире несущий винт выполняет ту же роль, что и крыло на самолете. Составляющая скорости обтекающего автожир потока, направленная перпендикулярно диску винта вверх, является источником мощности для вращения несущего винта. Поэтому для устойчивого горизонтального полета автожир нужно толкать вперед. При снижении вертолета на авторотации источником мощности является потенциальная энергия всего аппарата. Конкретно энергию несущему винту.  [22]

23 К определению углов, скоростей и сил при заданной плоскости отсчету. [23]

Хотя в общем случае ни одна из указанных плоскостей не совпадает с другой, в некоторых частных случаях такое совпадение имеет место. Если лопасти совершают маховое движение, а циклическое управление углом установки отсутствует ( как у рулевого винта или у несущих винтов некоторых автожиров), то совпадают ПВ и ПУ. Если отсутствует связь между маховым и установочным движениями или если изменение угла установки определяется только действием управления, то совпадают ПУ и ППУ.  [24]

Говоря о безопасности полета, следует отметить несколько очень хороших типов сельскохозяйственных самолетов и вертолетов. Необходимо упомянуть о повторных попытках наших конструкторов создать автожир, в котором, они хотели воплотить качества самолета ( дешевизна) и вертолета ( маневренность), хотя очень сомнительно, чтобы автожир нашел свое применение в сельскохозяйственной авиации.  [25]

Тремя годами позднее в том же институте был построен по проекту И. П. Братухина двухместный самолет ЦАГИ 11 - ЭА с двигателем мощностью 630 л. с. - первый в мировой практике винтокрылый аппарат, выполненный по комбинированной схеме вертолета и автожира.  [26]

Этот последний имеет: более короткий разбег за счет увеличения угла атаки ротора при подрыве; большую безопасность от опрокидывания боковым ветром при посадке благодаря возможности быстро погасить подъемную силу ротора, соответственно наклонив его; полную управляемость на малых скоростях, где обычное самолетное управление мало эффективно; возможность чисто вертикального спуска-доступного обычному автожиру далеко не при всякой центровке, и целый ряд многих других преимуществ.  [27]

Основываясь на результатах широко проводившихся теоретических и экспериментальных работ и используя передовой иностранный опыт, советские авиаконструкторы и авиастроители ввели ко второй половине 20 - х годов в серийное производство и в эксплуатацию достаточно совершенные по тому времени тины самолетов военной, гражданской и учебно-спортивной авиации ( в том числе тяжелые цельнометаллические самолеты), а в начале 30 - х годов начали разработку и испытания опытных вертолетов и автожиров.  [28]

Некоторые типы вертолетов ( Г-3 и Г-4) уже тогда были переданы в производство и изготовлялись в небольших сериях. Звено автожиров ЦАГИ А-7 использовалось для выполнения боевых заданий в начальный период Отечественной войны 1941 - 1945 гг. Но дальнейшее широкое развертывание работ и существенные практические успехи в этой области были достигнуты позднее - уже в послевоенные десятилетия.  [29]

У винтокрылого аппарата, называемого автожиром, авторотация является нормальным режимом работы несущего винта. На вертолете мощность передается непосредственно несущему винту, который создает как подъемную, так и пропульсивную силы. На автожире же мощность ( крутящий момент) на несущий винт не поступает. Мощность и пропульсивную силу, требуемые для горизонтального полета, обеспечивает пропеллер или другой движитель. Следовательно, автожир по принципу действия похож на самолет, так как несущий винт играет роль крыла, создавая только подъемную силу, но не пропульсивную. Иногда для создания управляющих сил и моментов на автожире, как и на самолете, используют фиксированные аэродинамические поверхности, но лучше, если управление обеспечивает несущий винт. Несущий винт действует в значительной степени как крыло и характеризуется весьма большой величиной отношения подъемной силы к сопротивлению. Правда, аэродинамические характеристики несущего винта не столь хороши, как у крыла, зато он способен обеспечить подъемную силу и управление при гораздо меньших скоростях. Следовательно, автожир может летать со значительно меньшими скоростями, чем самолет. Однако без передачи мощности на несущий винт автожир не способен к настоящему висению или вертикальному полету. Так как аэродинамические характеристики автожира ненамного лучше характеристик самолета с малой удельной нагрузкой крыла, использование несущего винта на летательном аппарате обычно оправдано только тогда, когда необходимы вертикальные взлет и посадка аппарата.  [30]



Страницы:      1    2    3    4