Банковский надзор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Для любого действия существует аналогичная и прямо противоположная правительственная программа. Законы Мерфи (еще...)

Банковский надзор

Cтраница 3


Для осуществления своих функций в области банковского надзора и регулирования Банк России проводит проверки кредитных организаций и их филиалов, направляет им обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в их деятельности нарушений и применяет предусмотренные настоящим Федеральным законом санкции по отношению к нарушителям.  [31]

Однако практика показывает, что органы банковского надзора не всегда своевременно отслеживают ухудшение финансового положения кредитных организаций. Ввиду сказанного использование в расчетах банковских векселей для участников расчетов несет определенный риск, который отражает общий уровень рисков кредитной системы России.  [32]

В 2004 г. Базельским комитетом по банковскому надзору были переработаны и приняты рекомендации по оценке качества капитала, измерению и контролю уровня его достаточности - Соглашение по капиталу Базель II.  [33]

Например, 6 мая 1995 г. Департамент банковского надзора разослал письмо ЦБ РФ за № 15 - 5 - 2 / 195, в котором ( со ссылками на постановление Правительства РФ от 6 мая 1994 г. № 482 Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации) департамент банковского надзора разъяснил порядок выдачи таких лицензий аудиторским организациям и аудиторам, работающим индивидуально, и ввел некоторые особенности, дополняющие постановление Правительства РФ.  [34]

Банк России является органом банковского регулирования и банковского надзора. Банк России осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами банковского законодательства, нормативных актов Банка России, установленных ими обязательных нормативов.  [35]

Для осуществления своих функций банковского регулирования и банковского надзора Банк России проводит проверки кредитных организаций ( их филиалов), направляет им обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в их деятельности нарушений и применяет предусмотренные настоящим Федеральным законом санкции по отношению к нарушителям.  [36]

Как иллюстрирует Базельское Соглашение ( Комитета по банковскому надзору и регулированию), пересматривается ранее существовавшее правило, выводящее банки из сферы операций по кредитованию. Закон 1933 г. исключил банки из инвестиционной деятельности, но сейчас они стремятся возродить эту практику, что вдобавок к концентрации рынка и появлению программ банковского кредитования малого бизнеса составляет сложную, но полную оптимизма картину для передовых малых предприятий.  [37]

В середине 90 - х гг. Базельским комитетом банковского надзора для оценки рисков потенциальных убытков, которые могут возникнуть в результате неблагоприятной конъюнктуры рынка, была разработана методология стоимости под риском ( Value - at - Risk - VAR), популярность которой в западном мире стремительно растет. В России методология VAR малоизвестна. Она сводится к оценке максимального уменьшения стоимости портфеля или ухудшения финансового положения в течение определенного времени, если фактические убытки не превысят предполагаемого верхнего предела при условии неблагоприятной рыночной конъюнктуры.  [38]

Для пояснения этих категорий рассмотрим случай, когда орган банковского надзора принимает и начинает применять положение, которое ограничивает появление новых депозитных учреждений в банковской сфере, так что существующие депозитные институты могут действовать вместе как одна монопольная структура, или картель.  [39]

В мировой банковской практике существуют разные подходы к организации банковского надзора.  [40]

В принципе при двухуровневой банковской системе существует пересечение юрисдикции органов банковского надзора.  [41]

ФРС предъявляла более высокие резервные требования, чем большинство органов банковского надзора, контролирующих деятельность банков штатов и не являвшихся членами ФРС; 2) некоторым таким банкам было позволено хранить в качестве резервов первоклассные активы, приносящие проценты. С ростом номинальных процентных ставок расходы, связанные с членством в ФРС, для банков штатов возросли, ( беспокойство ФРС по поводу своей способности осуществлять контроль над банкпнским сектором и денежной массой в обращении нарастало по мере того, как все Гхмыпее число банков выходило из Федеральной резервной системы.  [42]

Эти меры приостановили падение уровня капитализации банков, но органы банковского надзора, вероятно, ожидавшие, что за этим должен последовать рост соотношения между собственным капиталом банков и их активами, просчитались. Действительно, к 1989 г. отношение собственного капитала к активам коммерческих банков, равное 6 4 %, составляло приблизительно половину от уровня 1934 г. в период Великой депрессии. К тому же регулирующие органы были обеспокоены риском, которому подвергались банки, связанные обязательствами предоставления кредита на определенную сумму. В итоге процент невозвращенных банковских ссуд резко вырос в 1980 - е годы, что означало большую вероятность банкротств банков в будущем.  [43]

Уполномоченные банки, имеющие филиалы за границей, представляют в Департамент банковского надзора Банка России бухгалтерскую и статистическую отчетность с включением в свой баланс операций филиалов за границей.  [44]

Все современные тенденции находят отражение в деятельности Банка России - органа, осуществляющего банковский надзор в РФ.  [45]



Страницы:      1    2    3    4