Административный надзор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Идиот - это член большого и могущественного племени, влияние которого на человечество во все времена было подавляющим и руководящим. Законы Мерфи (еще...)

Административный надзор

Cтраница 2


Граждане пожилого возраста и инвалиды, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, из числа освобождаемых из мест лишения свободы особо опасных рецидивистов и других лиц, за которыми в соответствии с действующим законодательством установлен административный надзор, а также граждане пожилс-го возраста и инвалиды, ранее судимые или неоднократно привлекавшиеся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством, которые направляются из учреждений органов внутренних дел, при отсутствии медицинских противопоказаний и по их личному желанию принимаются на социальное обслуживание в специальные стационарные учреждения социального обслуживания на основании решения органов местного самоуправления.  [16]

Граждане пожилого возраста и инвалиды, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, из числа освобождаемых из мест лишения свободы особо опасных рецидивистов и других лиц, за которыми в соответствии с действующим законодательством установлен административный надзор, а также граждане пожилого возраста и инвалиды, ранее судимые или неоднократно привлекавшиеся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством, которые направляются из учреждений органов внутренних дел, при отсутствии медицинских противопоказаний и по их личному желанию принимаются на социальное обслуживание в специальные стационарные учреждения социального обслуживания на основании решения органов местного самоуправления.  [17]

Страховой рынок как часть финансово-кредитной сферы является объектом государственного регулирования и контроля в целях обеспечения его стабильного функционирования с учетом значимости страхования в процессе общественного воспроизводства. Повсеместно страховое дело выделяется в специальную область хозяйственного законодательства и административного надзора.  [18]

Страховой рынок как часть финансово-кредитной сферы является объектом государственного регулирования и контроля в целях обеспечения его стабильного функционирования с учетом значимости страхования в процессе общественного воспроизводства. Повсеместно страховое дело выделяется в специальную область хозяйственного законодательства и административного надзора; государственное регулирование страхового рынка осуществляется посредством специальной налоговой политики, принятия по отдельным видам предпринимательской деятельности законов, отражающих порядок заключения договоров страхования и решения возникающих споров. Государство также устанавливает с учетом интересов всего общества обязательные виды страхования.  [19]

По мнению определенной части общественности и средств массовой информации, единственным эффективным способом достижения соответствующего уровня безопасности на химических предприятиях является принятие законодательных актов, иначе сами предприятия ничего делать не будут. Однако такая точка зрения не отражает реального положения дел в области законодательного и административного надзора за безопасностью. Вряд ли полная бездеятельность самого предприятия в отношении безопасности будет экономически оправданной, ведь если происходит авария, то предприятие несет убытки. Бывают случаи, когда предприятие не занимается собственными исследованиями по повышению безопасности на предприятиях, а просто поступает так же, как аналогичное предприятие, которое выделило на эти цели средства и силы. Отметим, что все-таки даже в случае самой ответственной администрации необходим законодательный надзор за безопасностью, хотя бы для единообразия стандартов, которое служит определенной защитой от компаний, желающих сэкономить на мерах по промышленной безопасности.  [20]

Оценивая общее состояние библиотечного дела в России, важной отрасли внешкольного образования народа, съезд характеризовал его как печальное и хаотическое и констатировал полное отсутствие системы в открытии библиотек. Съезд признал, что деятельность библиотек сильно тормозится существующим законодательством и административным надзором местных властей, и высказался за коренное изменение библиотечного дела на основе принципов, принятых съездом.  [21]

Различают надзор судебный, конституционный надзор, прокурорский надзор, различные виды административного надзора ( напр.  [22]

Различают надзор судебный, конституционный ( см. Конституционный контроль), прокурорский надзор, различные виды административного надзора. Особым видом является авторский надзор.  [23]

О незначительности этих уступок свидетельствует реакция либерально-буржуазных деятелей. Вначале они приветствовали действия правительства, но затем им пришлось признать, что частичное изменение законодательства внесло мало изменений в область библиотечного дела и надежды на прекращение административного надзора за распространением в народе книг и газет остались призрачными.  [24]

Российское административное право выделяет два вида контрольной деятельности - контроль и надзор. Под экологическим контролем понимается деятельность уполномоченных субъектов по проверке соблюдения и исполнения требований экологического законодательства. Административный надзор представляет собой специфическую разновидность государственного контроля. Надзор проводится в отношении органов исполнительной власти, предприятий, общественных формирований и граждан.  [25]

Уже с начала 1860 - х гг. студенческие беспорядки стали обычным явлением русской жизни, однако с конца XIX в. Своеобразный сигнал к взрыву недовольства подала сама власть: в 1899 г. она усугубила жесткий административный надзор т.н. Временными правилами, согласно которым участники студенческих беспорядков подлежали отдаче в солдаты. Эта мера вызвала последствия диаметрально противоположные тем, на которые рассчитывало правительство: с 1899 г. вплоть до первой революции студенческие волнения продолжаются почти беспрерывно, время от времени перерастая в стачки, которые приводили к закрытию университетов и других высших учебных заведений.  [26]

Во Франции на верхнем уровне банковской системы помимо Банка Франции действуют еще три самостоятельных субъекта: Комитет по банковской регламентации, Комитет по кредитным учреждениям и Банковская комиссия. Предназначенная Национальному Совету по кредиту роль в управлении кредитной системой Франции перешла в 1993 г. к Комитету по банковской регламентации и Комитету по кредитным учреждениям. В настоящее время основной задачей Комитета по банковской регламентации является разработка и публикация подзаконных актов по вопросам банковской деятельности, отнесенных к компетенции этого Комитета и требующих нормативно-правового регулирования. В исключительных случаях закон предусматривает возможность применения индивидуального подхода. Все свои нормативные акты Комитет по банковской регламентации обязан публиковать в Журналь Оффисьель. Комитет по кредитным учреждениям осуществляет лицензирование банковской деятельности и отдельных банковских операций, регистрацию кредитных учреждений, ведет реестр французских кредитных учреждений, при необходимости принимает управленческие решения в отношении отдельных кредитных учреждений. Банковская комиссия является независимым органом административного надзора. Ее главной задачей является контроль и надзор за точным исполнением кредитными учреждениями банковского законодательства и применение соответствующих санкций в отношении нарушителей. Необходимо также отметить, что самостоятельность и независимость указанных учреждений относительна. Дело в том, что в состав Комитета по банковской регламентации, Комитета по кредитным учреждениям и Банковской комиссии входит управляющий Банка Франции.  [27]

Сама природа исследований предполагает риск, все дальше отодвигая пределы современных знаний и существующих технологий. Многие исследовательские работы в науке, технике и медицине требуют использования сложного и дорогого оборудования, технологий и специально оборудованных помещений, которых может не оказаться в наличии или которые следует спроектировать. Исследовательские работы можно развертывать и развивать также на базе уже существующих условий, но при этом, к сожалению, они не модифицируются с точки зрения соблюдения мер безопасности. Многие из наиболее опасных работ проводятся не так уж часто - периодически или лишь в качестве эксперимента. Вместе с тем, опасные материалы, используемые в процессе обучения и проведения исследовательских работ, весьма часто включают наиболее опасные вещества и риски, хотя при этом данные об их опасности или токсичности или вовсе отсутствуют, или плохо описаны. Такие материалы обычно использует недостаточно подготовленный персонал ( правда, в относительно малых количествах), и при том в условиях, очень далеких от идеала. Опасность для здоровья ( при отсутствии мер безопасности) не всегда осознается. Более того, она мало признается высоко образованными учеными, имеющими опыт в своей конкретной работе, и они мало обращают внимания на правовое регулирование или административный надзор, если последние ограничивают их свободу в научном творчестве.  [28]



Страницы:      1    2