Cтраница 3
В целях обеспечения преемственности в деятельности Комитета конституционного надзора СССР его состав обновляется наполовину каждые пять лет. [31]
Председатель, заместитель Председателя и члены Комитета конституционного надзора СССР имеют право присутствовать на заседаниях Съезда народных депутатов СССР, Верховного Совета СССР и Президиума Верховного Совета СССР. [32]
Информационно-справочную и другую вспомогательную работу выполняет Секретариат Комитета конституционного надзора СССР. Положение о Секретариате Комитета, его структура и штаты утверждаются Комитетом конституционного надзора СССР. [33]
Какое бы то ни было вмешательство в деятельность органов конституционного надзора не допускается и влечет ответственность в соответствии с законом. [34]
Право вносить вопрос на рассмотрение по собственной инициативе Комитета конституционного надзора СССР принадлежит Председателю, заместителю Председателя и членам Комитета конституционного надзора СССР. [35]
В случае досрочного выбытия лица, входившего в состав Комитета конституционного надзора СССР, Съездом народных депутатов СССР на оставшийся срок полномочий дополнительно избирается в состав Комитета другое лицо. [36]
В случае досрочного выбытия лица, входившего в состав Комитета конституционного надзора СССР, менее чем за год до истечения срока его полномочий выборы нового члена Комитета вместо выбывшего не проводятся. [37]
Решение о досрочном прекращении полномочий лица, входящего в состав Комитета конституционного надзора СССР, принимается по представлению Председателя Верховного Совета СССР Съездом народных депутатов СССР. [38]
Конституционный надзор в СССР осуществляют Комитет конституционного надзора СССР и органы конституционного надзора союзных и автономных республик. [39]
КОНСТИТУЦИОННАЯ ЮСТИЦИЯ ( конституционное правосудие) - одна из основных форм осуществления конституционного надзора ( см. Конституционный надзор), а именно конституционный надзор, осуществляемый в форме конституционного судопроизводства особого рода судебными органами - конституционными судами, а также квазисудебными органами - конституционными советами и некоторыми др., а также сами эти органы. В РФ к органам К.ю. помимо Конституционного Суда РФ относятся также конституционные ( уставные) суды субъектов РФ. [40]
Председатель Верховного Совета СССР приводит к присяге лиц, избранных в Комитет конституционного надзора СССР. [41]
Для обеспечения строгого соответствия законов и постановлений правительства требованиям Конституции СССР учреждается комитет конституционного надзора, а также усиливается работа по контролю за тем, чтобы в ведомственных нормативных актах точно соблюдались предписания законов. Число таких актов резко сокращается. В советском судопроизводстве необходимы дальнейшее развитие гласности, состязательности, неукоснительное соблюдение презумпции невиновности. Восстанавливаются ленинские принципы прокурорского надзора. Он призван строго следить за исполнением, единообразным пониманием законов, настойчиво бороться с нарушениями социалистической законности, от кого бы они ни исходили. Правовая реформа предполагает улучшение работы правоохранительных органов, с тем чтобы активизировать их борьбу с преступностью. Повышается роль адвокатуры как самоуправляющейся ассоциации по оказанию юридической помощи гражданам и организациям. Для успешного осуществления реформы необходимы стройная система подбора, воспитания, обучения, переподготовки юридических кадров, перестройка правового мышления, правового воспитания всего населения. [42]
В период между Съездами народных депутатов СССР полномочия лица, избранного в Комитет конституционного надзора СССР, могут быть приостановлены в случае нарушения им присяги или вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда. Решение о приостановлении полномочий принимается Верховным Советом СССР по представлению Председателя Верховного Совета СССР. [43]
Орган, издавший акт, в трехмесячный срок устраняет указанное в заключении Комитета конституционного надзора СССР несоответствие акта или его отдельных положений Конституции СССР или закону СССР. В необходимых случаях срок устранения несоответствия может быть продлен постановлением Президиума Верховного Совета СССР. [44]
Встает вопрос и о создании в структуре верховной власти такого органа, как Комитет конституционного надзора, избираемый Съездом народных депутатов СССР. Он следил бы за соответствием наших законов и других правовых актов Основному Закону страны и был бы наделен для этого достаточными полномочиями. [45]