Напряжение - пробой - стабилитрон - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 5
Если бы у треугольника был Бог, Он был бы треугольным. Законы Мерфи (еще...)

Напряжение - пробой - стабилитрон

Cтраница 5


61 Панель ЩУ генератором станции СРЗ-А-М1. [61]

Блокировочное устройство А ( рис. 14.4) автоматически останавливает двигатель автомобиля при превышении допустимого значения частоты вращения. Оно состоит из последовательного резонансного контура ( конденсатора С1 и трансформатора Т), диода VI, делителя напряжения - резистора R1, стабилитрона V2, транзистора V3, конденсатора С2, резистора R2, реле К, сигнальной лампы HL3 и кнопки SB2 разблокирования пуска двигателя. Измерительный орган блокировочного уст-ройства - резонансный контур. При номинальной частоте вращения вала генератора напряжение, снимаемое с делителя напряжения, меньше напряжения пробоя стабилитрона V2, напряжения смещения на резисторе R2 нет, транзистор V3 закрыт и реле К обесточено. Реле К своими размыкающими контактами создает цепь зажигания.  [62]

Соедините измерительные щупы вольтметра постоянного тока, максимальное показание шкалы которого превышает 15 В, с корпусом и выходным выводом положительного канала. Затем замкните выключатель S1 и наблюдайте за показанием прибора, которое должно составлять примерно 15 В: разброс показаний определяется разбросом напряжения пробоя стабилитронов и точностью вольтметра. Если выходное напряжение равно нулю, необходимо убедиться в целостности предохранителя и наличии переменного напряжения на первичной обмотке трансформатора. При наличии переменного напряжения подключите положительный измерительный щуп вольтметра постоянного тока к общей точке, а отрицательный к отрицательной выходной клемме источника питания. Если вновь вольтметр дает нулевое показание, то причиной этого могут быть неисправности трансформатора, выпрямительных диодов или обрывы в соединительных проводах, обеспечивающих связь выводов вторичной обмотки трансформатора со схемой выпрямителя.  [63]

64 Электрическая релейно-контактная САУ гидропередачи тепловоза ТГМЗ. [64]

Датчик скорости Д, кинематически связанный с выходным валом гидропередачи, создает напряжение, пропорциональное скорости движения. Напряжение датчика после выпрямителя и сглаживающего фильтра подается на корректирующий реостат, с переменного участка которого снимается напряжение, пропорциональное скорости движения и частоте вращения вала дизеля. На это напряжение включен кремниевый стабилитрон СТ ( Д814), последовательно с которым включена катушка реле РБС. При определенной скорости движения, устанавливаемой по характеристике переключения для соответствующего режима работы дизеля, напряжение, снимаемое с реостата РР, достигает напряжения пробоя стабилитрона СТ. Он переходит в состояние пробоя, при котором в катушке реле РБС протекает ток.  [65]

При повышенных показаниях вольтметра, превосходящих значения напряжений пробоя стабилитронов VD5 и VD6 с учетом технологического разброса этого параметра, можно говорить о неисправности стабилитронов, если только вольтметр, которым вы пользуетесь, гарантирует заданную точность показаний. Убедиться в точности вольтметра можно, измерив с его помощью заранее известное напряжение. Не сделав этого, трудно доверять его показаниям. Если исправный вольтметр показывает 15 5В, то это указывает на исправность источника питания, так как напряжение 0 5 В лежит в поле допуска напряжений пробоя стабилитронов. Однако наличие 18 В на выходе свидетельствует о какой-то неисправности в источнике питания.  [66]

Снабдив любой из рассмотренных источников питания стабилизатором, можно обеспечить работоспособность различных электронных устройств, критичных к изменениям питающего напряжения. К наиболее простым стабилизаторам напряжения относятся параметрические стабилизаторы, выполненные на основе полупроводниковых стабилитронов, принцип действия которых мы уже рассматривали достаточно подробно. Стабилитрон, подключенный через балластный резистор к источнику входного нестабилизированного напряжения, является довольно хорошим стабилизатором. Следует только помнить, что рабочим режимом работы стабилитрона является режим пробоя р-п перехода. Если входное напряжение либо равно, либо меньше напряжения пробоя стабилитрона, то применение параметрического стабилизатора бессмысленно. Если же входное напряжение превышает напряжение пробоя стабилитрона, то р-п переход последнего пробивается, напряжение на стабилитроне остается практически постоянным, а при изменениях входного напряжения в допустимых пределах изменяется ток стабилитрона и падение напряжения на балластном резисторе.  [67]



Страницы:      1    2    3    4    5