Остаточное напряжение - сжатие - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Дипломатия - это искусство говорить "хоро-о-ошая собачка", пока не найдешь камень поувесистей. Законы Мерфи (еще...)

Остаточное напряжение - сжатие

Cтраница 1


Остаточные напряжения сжатия возникают в результате наклепа и закалки поверхностного слоя. Упрочнение точением, применяемое при изготовлении торсионных валов трактора Т-38 на Липецком тракторном заводе, может быть рекомендовано для упрочнения подобных деталей, работающих на кручение и изгиб.  [1]

Остаточные напряжения сжатия на волокне способствуют увеличению е г, причем полная деформация волокна может достигаться до разрушения композиционного материала.  [2]

Остаточные напряжения сжатия повышают выносливость стали значительно больше, чем остаточные напряжения растяжения понижают ее.  [3]

Остаточные напряжения сжатия ослабляют действие рабочих растягивающих напряжений в наиболее опасных наружных участках и, следовательно, способствуют повышению сопротивления детали усталостному разрушению. Эффективность упрочняющей технологии может быть оценена экспериментально путем измерения остаточных напряжений или испытаний деталей в эксплуатационных условиях.  [4]

Остаточные напряжения сжатия могут достигать 50 МПа. Существование доменной структуры в аморфных сплавах указывает на то, что обменное взаимодействие в них сильнее локальных полей анизотропии, связанных с изменениями композиционного и топологического ближнего порядка.  [5]

Остаточные напряжения сжатия у поверхности после обработки деформирующим протягиванием увеличивают износостойкость поверхности. Растягивающие остаточные напряжения отрицательно сказываются на износостойкости, уменьшая ее. Поэтому следует избегать использования тех схем деформации, которые создают на обработанной поверхности растягивающие остаточные напряжения.  [6]

Остаточные напряжения сжатия способствуют и снижению влияния корррозии на деталь.  [7]

Остаточные напряжения сжатия повышают износостойкость и предел выносливости азотированных деталей.  [8]

Остаточные напряжения сжатия повышают предел выносливости азотированных изделий.  [9]

Остаточные напряжения сжатия в поверхностном слое азотированного зуба возникают вследствие того, что этот слой стремится, по мере насыщения азотом, увеличить свой объем, но этому препятствует неразрывно связанная с ним сердцевина.  [10]

Остаточные напряжения сжатия в листовых элементах конструкций, а также прогибы, возникающие в них после сварки, снижают местную устойчивость при действии сжимающих нагрузок.  [11]

Величина остаточных напряжений сжатия в сформированном на поверхности металла эмалевом покрытии зависит от конфигурации поверхности ( радиуса кривизны), разнотолщинности металлической основы аппарата, жесткости конструкции и ряда других ее особенностей, которые следует учитывать при прочностных расчетах аппаратуры с эмалевым покрытием, в частности, при выборе допускаемых напряжений. Следует также иметь в виду, что с повышением температуры величина остаточных напряжений сжатия уменьшается и что, следовательно, прочность композиции металл - эмаль при температуре эксплуатации аппарата становится ниже, чем до начала работы.  [12]

Возникновение остаточных напряжений сжатия не только тормозит зарождение и развитие поверхностных трещин, но и препятствует выходу на поверхность подповерхностных трещин, развивающихся по механизму отслаивания. Два основных механизма возникновения напряжений сжатия при ионном легировании связаны с образованием твердых растворов и выделений второй фазы.  [13]

Создание остаточных напряжений сжатия и, следовательно, увеличение сопротивления усталости с помощью ППД могут происходить не только собственно в зоне наклепа. Существуют способы упрочнения, состоящие в поверхностном наклепе мест, непосредственно прилегающих к концентраторам напряжений, приводящие, как и другие способы ППД, к существенному увеличению пределов выносливости.  [14]

Наличие остаточных напряжений сжатия в подповерхностной области положительно влияет на пороговые условия и критический размер дефекта в поднаплавленной области. Торможение развития трещин в области раздела может быть вызвано также повышенной твердостью в узкой прослойке основного материала, непосредственно под границей наплавки.  [15]



Страницы:      1    2    3    4