Автоколебание - ротор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если вы считаете, что никому до вас нет дела, попробуйте пропустить парочку платежей за квартиру. Законы Мерфи (еще...)

Автоколебание - ротор

Cтраница 1


Автоколебания роторов оказались весьма непостоянным явлением, плохо воспроизводимым при повторных испытаниях машин.  [1]

Здесь полускоростные автоколебания ротора могут быть устранены при помощи гидростатических подшипников с тем же радиальным зазором при довольно большом давлении ( около 15 - 20 кгс-см-2) подаваемой газообразной смазки. Однако при использовании таких подшипников на практике не удавалось избежать автоколебаний ротора типа пневмомолот. Устойчивое движение ротора было достигнуто при помощи ленточных демпфирующих подшипников по типу рис. 48 с четырьмя слоями перемежающихся стальных и тефло-новых лент.  [2]

Изложенная теория автоколебаний роторов, вызываемых масляными пленками, является в настоящее время наиболее распространенной. Однако имеется и другое объяснение указанного явления, заключающееся в том, что гибкий ротор вследствие наличия радиального зазора между шейкой вала и вкладышем подшипника скольжения можно представить как нелинейную систему.  [3]

Для подавления автоколебаний роторов на гидростатических подшипниках с Успехом используют упругодемпферные опоры, параметры которых могут быть выбраны в соответствии с вышеприведенными рекомендациями для роторов на гидродинамических подшипниках.  [4]

В английской литературе автоколебания роторов с различными частотами нередко именуются по-разному.  [5]

Бывает трудно различить, возбуждаются ли автоколебания роторов под действием смазочного слоя или под действием гидромеханических сил со стороны перерабатываемой среды. При том и другом возбуждении частоты автоколебаний могут иметь сходную величину, приближающуюся к собственной частоте вращения ротора или составляющую некоторую часть ( 30 - 60 %) от части ротора. Чтобы различить названные причины, следует наблюдать колебания ротора при изменениях параметров смазочного слоя и нагрузки машины, например, при изменении температуры смазочного слоя или при изменениях давления рабочей среды на входе или выходе из машины.  [6]

В отличие от большинства рассмотренных ранее автоколебаний роторов их частота Г здесь существенно меньше значения собственной частоты ротора и может быть много больше или меньше половины угловой скорости ротора.  [7]

Бывает, что амплитуда или частота автоколебаний ротора неожиданно значительно изменяются при отсутствии каких-либо видимых изменений в режиме работы машины. При этом склонность к таким изменениям оказывается характерным свойством турбомашины в некотором определенном диапазоне угловых скоростей вращения ротора. С другой стороны, иногда даже значительными изменениями температуры смазки не удается изменить частоту или амплитуду автоколебаний ротора. Такое свойство тоже оказывается индивидуальным качеством той или иной турбомашины.  [8]

Работы многих авторов посвящены непосредственному демпфированию возбуждения автоколебаний роторов силами, действующими в смазочном слое подшипников скольжения. Нередко такие устройства и иные упрощенные демпферы оказываются достаточными для достижения устойчивого движения роторов и других деталей машин. Эти, конструктивно простые, мало доступные расчету демпферы целесообразно применять при серийном изготовлении однотипных изделий, когда имеется возможность экспериментальной доводки первоначальных их образцов. При более тяжелых условиях работы в ответственных машинах, при невозможности или нежелательности опытных исследований для обеспечения устойчивости подвижных деталей следует применять отдельно выполненные весьма эффективные упруговязкие демпферы. Среди них наиболее компактными являются описанные здесь гидравлические демпферы: они достаточно просты, надежно рассчитываются и безотказны в эксплуатации.  [9]

Графитовые и иные уплотнения сухого и полусухого трения также могут возбуждать автоколебания роторов. Причина таких колебаний - изменение силы трения при случайно начавшихся перемещениях ротора. При этом направление прецессионных колебаний чаще всего оказывается противоположным вращению ротора. Особенно большой величины такие колебания достигают, когда быстровращающийся ротор задевает о корпус турбо-машины при ее неисправностях или в аварийном состоянии.  [10]

Расчеты показывают, что в реальных условиях вполне возможно осуществить эффективное демпфирование автоколебаний роторов с газовыми подшипниками и достигнуть вполне устойчивой их работы.  [11]

12 К расчету газостатического подшипника. [12]

В подшипниках с газовой смазкой, как и в подшипниках гидродинамического трения, возможны автоколебания роторов.  [13]

Подшипники с газовой смазкой используются преимущественно в весьма быстроходных машинах, в которых легко возбуждаются автоколебания роторов. Рассмотрим устойчивость простейшего симметричного, жесткого, статически ненагруженного ротора ( см. стр. Здесь движение ротора возбуждается гидромеханическими силами ( 27) гл.  [14]

Паровая вибрация низкой частоты возникает вследствие появления в проточной части турбины и ее уплотнениях газодинамических циркуляционных сил, вызывающих автоколебания ротора.  [15]



Страницы:      1    2    3