Автолестница - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Мудрость не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один. Законы Мерфи (еще...)

Автолестница

Cтраница 3


Значительные трудности связаны со спасанием и эвакуацией людей, для чего используются все возможные и имеющиеся в распоряжении РТП средства и способы, в том числе лестницы-штурмовки, подвешенные последовательно одна за другой, начиная от вершины автолестницы. На каждом этаже создаваемой из штурмовых лестниц цепочки остается один пожарный для удержания лестниц и оказания помощи спасаемым. Спасаемых обязательно страхуют спасательными веревками.  [31]

В 14 ч 36 мин ( через 8 мин с момента сообщения) на пожар прибыл оперативный дежурный, который в 14 ч 41 мин передал информацию о загорании чердака 9-этажного жилого дома на площади около 100 м2 и запросил дополнительно 5 автонасосов, 3 автолестницы, автомобиль водозащитной службы и автомобиль тыла.  [32]

ОСД пункта связи части, вносит предложения по разработке инструкций взаимодействия со службами Горэнерго, Лифт, Горгаз, Горсвет, КС и др., ведет учет пожаров в зданиях с покрытием больших площадей, на объектах энергетики, нефтеперерабатывающих заводах, нефтебазах, спиртобазах, ведет учет данных объектов, контролирует качество составления оперативных планов на данные объекты, своевременную их корректировку, ведет учет боевой работы подразделений с применением на пожарах средств пенного тушения; осуществляет контроль за состоянием и оснащением ПТВ и огне-гасильными средствами автомобилей пенного тушения, ведет учет их работы, готовит предложения по изменению табелей положенности и боевого расчета на автомобили пенного тушения, ведет учет использования на пожарах автолестниц, а также готовит предложения по корректировке и разработке табелей положенности и боевого расчета на данные пожарные автомобили; на основе изучения работы пожарных подразделений на пожарах вносит предложения, направленные на успешное проведение спасательных работ, ведет статистический учет погибших, пострадавших, спасенных и эвакуированных людей на пожарах, ежемесячно обобщает эти данные в целом по пожарной части, ведет статистический учет боевой деятельности пожарной части за дежурные сутки, отвечает за правильность хранения, своевременность корректировки планов и карточек пожаротушения.  [33]

Статические испытания автолестниц производятся не реже одного раза в 3 года, а поле безопасности при проведении ТО-2. Порядок испытаний автолестниц и автоподъемников изложен в соответствии с техническим описанием и инструкцией завода изготовителя указанной техники.  [34]

Комплект коленьев автолестниц состоит из отдельных коленьев, телескопически соединенных между собой. Увеличивают длину автолестницы выдвиганием коленьев. Каждая автолестница кроме основных коленьев имеет дополнительное. Автолестницы длиной 18 м состоят из трех ссновных коленьев, длиной 30 м - из четырех, а длиной 45 м - из шести. Нумеруют коленья сверху вниз. При этом первые четыре коленья лестниц длиной 30 и 45 м унифицированы. Коленья лестницы изготавливают из низколегированной стали 10ХСНД, обладающей достаточной прочностью, пластичностью, коррозиестойкостью и хорошей свариваемсстью. На коленьях устанавливают опорные и направляющие ролики, уменьшающие силы трения при выдвигании коленьев и воспринимающие нагрузки. Соединяют коленья в комплект с таким расчетом, чтобы опорные ролики воспринимали знакопеременные моменты сил. Подвижные коленья лестницы выдвигаются с помощью стальных канатов, от качества регулировки которых всецело зависит согласованная работа замыкателей, которые удерживают коленья лестниц в выдвинутом положении.  [35]

Для тушения крупных пожаров силами подразделений пожарной охраны используют специальные пожарные автомобили. Это - автомобили непосредственного тушения, а также вспомогательные автомобили: связи и освещения, газодымозащитные, автолестницы и др. Кроме того, специальные технические автомобили доставляют к месту пожара оборудование и инструмент, необходимые для успешной борьбы с пожарами и для выполнения аварийно-спасательных работ.  [36]

При определении числа подразделений, направляемых на пожар по вызову № 2 и выше, исходят из принципа массированного использования сил и средств, поскольку уже очевидно, что сил и средств одного караула недостаточно. Поэтому при объявлении сигнала Вызов № 2 на пожар одновременно высылают четыре-пять отделений на автоцистернах и автонасосах, автомобиль связи и освещения, автолестницу, автомобили рукавный, технический и газодымозащитный. По сигналу Вызов № 3 дополнительно к силам, выехавшим по вызовам № 1 и 2, высылают еще четыре-пять отделений на основных автомобилях. При направлении такого числа подразделений скорость наращивания сил и средств для тушения пожара должна превышать ско-рость развития пожара.  [37]

Передвижные пожарные машины делятся на основные, имеющие насосы для подачи воды и других огнегасительных веществ к месту пожара, и специальные, не имеющие насосов и предназначенные для различных работ при тушении пожара. К основным пожарным машинам относятся пожарные автомобили, автоцистерны, автонасосы, мотопомпы, пожарные поезда, теплоходы, танки, самолеты и др. К специальным машинам относятся автомобили службы связи и освещения, автолестницы, самоходные лафетные стволы и др. Как правило все пожарные автомобили оборудуются на стандартных шасси грузовых автомобилей. Пожарные танки применяются в условиях бездорожья и плохого водоснабжения. Пожарные самолеты используются для тушения лесных пожаров.  [38]

В 01 ч 13 мин к месту пожара выехал оперативный дежурный. Учитывая характер поступающих заявлений о пожаре, по данному адресу в период с 01 ч 11 мин до 01 ч 16 мин старшим диспетчером дополнительно было выслано 7 пожарных автомобилей: 2 автоцистерны, 2 автонасоса, 2 автомобиля ГДЗС и автолестница.  [39]

Комплект коленьев автолестниц состоит из отдельных коленьев, телескопически соединенных между собой. Увеличивают длину автолестницы выдвиганием коленьев. Каждая автолестница кроме основных коленьев имеет дополнительное. Автолестницы длиной 18 м состоят из трех ссновных коленьев, длиной 30 м - из четырех, а длиной 45 м - из шести. Нумеруют коленья сверху вниз. При этом первые четыре коленья лестниц длиной 30 и 45 м унифицированы. Коленья лестницы изготавливают из низколегированной стали 10ХСНД, обладающей достаточной прочностью, пластичностью, коррозиестойкостью и хорошей свариваемсстью. На коленьях устанавливают опорные и направляющие ролики, уменьшающие силы трения при выдвигании коленьев и воспринимающие нагрузки. Соединяют коленья в комплект с таким расчетом, чтобы опорные ролики воспринимали знакопеременные моменты сил. Подвижные коленья лестницы выдвигаются с помощью стальных канатов, от качества регулировки которых всецело зависит согласованная работа замыкателей, которые удерживают коленья лестниц в выдвинутом положении.  [40]

В составе дежурного караула пожарного подразделения, охраняющего АЭС, обязательно должны быть пожарная автоцистерна, пожарный автонасос или насосно-рукавный автомобиль. Одновременно в действующем резерве должны находиться два автомобиля такого же типа, которые при необходимости могут быть задействованы силами работников, свободных от дежурства и вызываемых по тревоге из дома. Из специальных пожарных машин на вооружении дежурного караула чаще всего находятся автолестница или коленчатый подъемник, аэродромный пожарный автомобиль тяжелого типа, а также пожарная насосная станция и рукавный автомобиль.  [41]

В 22 ч 57 мин произошло обрушение перекрытия между вторым и третьим этажами, в результате чего площадь горения стала быстро возрастать. Ввиду резкого изменения обстановки РТП-1 запросил на место пожара максимальное количество сил и средств, автолестниц и автоподъемников.  [42]

Противодымная защита представляет - это один из важных разделов пожарной профилактики в строительстве, главным содержанием которого является обеспечение безопасности людей при возникшем пожаре. Впервые обобщения в области противодымной защиты зданий приведены в литературе [4], Технические решения по противодымной защите в свою очередь разделяются на общие, характерные для зданий любого назначения и любой этажности, и специфичные для зданий повышенной этажности. К зданиям повышенной этажности в СССР относятся здания высотой в 10 этажей и более, что обусловлено пределами досягаемости выдвижных автолестниц. При проектировании зданий повышенной этажности должны предусматриваться в полном объеме как общие, так и специфичные технические решения по противодымной защите.  [43]

Комплект коленьев автолестниц состоит из отдельных коленьев, телескопически соединенных между собой. Увеличивают длину автолестницы выдвиганием коленьев. Каждая автолестница кроме основных коленьев имеет дополнительное. Автолестницы длиной 18 м состоят из трех ссновных коленьев, длиной 30 м - из четырех, а длиной 45 м - из шести. Нумеруют коленья сверху вниз. При этом первые четыре коленья лестниц длиной 30 и 45 м унифицированы. Коленья лестницы изготавливают из низколегированной стали 10ХСНД, обладающей достаточной прочностью, пластичностью, коррозиестойкостью и хорошей свариваемсстью. На коленьях устанавливают опорные и направляющие ролики, уменьшающие силы трения при выдвигании коленьев и воспринимающие нагрузки. Соединяют коленья в комплект с таким расчетом, чтобы опорные ролики воспринимали знакопеременные моменты сил. Подвижные коленья лестницы выдвигаются с помощью стальных канатов, от качества регулировки которых всецело зависит согласованная работа замыкателей, которые удерживают коленья лестниц в выдвинутом положении.  [44]

Общее число основных пожарных автомобилей ( исключая передвижные насосные станции), состоящих в боевом расчете всех пожарных частей города, можно ориентировочно определять из расчета - один автомобиль на каждые 20 - 50 тыс. чел. Для малых и средних городов рекомендуется применять меньшее значение, для крупных и крупнейших - большее, для остальных - среднее. Для поддержания постоянной боевой готовности частей и привлечения к тушению пожаров личного состава свободных от дежурства караулов в каждой части предусматривают 100 % - ный резерв основных пожарных автомобилей. Специальные автомобили вводят на вооружение лишь отдельных пожарных частей города. Пожарными автолестницами и коленчатыми подъемниками вооружают пожарные части городов, в которых имеются здания высотой 5 этажей и более, из расчета - одна автолестница на три-четыре части. Передвижные насосные станции с рукавными автомобилями, автомобили связи и освещения, технические, пенного тушения вводят в обязательном порядке в боевой расчет пожарной охраны республиканских, краевых и областных центров, крупных и крупнейших городов при организации опорных пунктов тушения крупных пожаров. В крупных и крупнейших городах могут также предусматриваться газодымоза-щитные, порошкового тушения и другие специальные автомобили и основные специализированные машины.  [45]



Страницы:      1    2    3    4