Бойковый автомат - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Чудеса современной технологии включают в себя изобретение пивной банки, которая, будучи выброшенной, пролежит в земле вечно, и дорогого автомобиля, который при надлежащей эксплуатации заржавеет через два-три года. Законы Мерфи (еще...)

Бойковый автомат

Cтраница 1


Бойковые автоматы безопасности валов турбодетандера настраиваются двумя способами: при отключенной и включенной сцепной муфте между валами турбодетандера и компрессора. При отключенной муфте настройку бойка удобно проводить только на турбине ГТК-10-4. Перед испытанием электромагнитный вентиль, которым подают масло на включение муфты, принудительно вручную открывают с помощью болта, имеющегося под вентилем. За вентилем на время настройки необходимо установить дроссельную шайбу диаметром 2 мм с таким расчетом, чтобы масло поступало только для смазки упорного подшипника в муфте, но давление масла было бы недостаточным для перестановки муфты на включение. Повышая давление под поршнем серводвигателя, постепенно открывают клапан, которым регулируют подачу газа в турбодетандер, и отмечают по ручному тахометру, при каких частотах срабатывает боек.  [1]

Бойковый автомат безопасности компрессорного вала турбины ГТК-Ю-4 настраивает завод на специальной установке. На ней определяют положения натяжной гайки при максимально допустимой частоте вращения и при 2900 об / мин. Оба установочных размера заносятся в паспорт. Во время испытания турбины на холостом ходу проверяют срабатывание бойка при частоте 2900 об / мин. Если расхождение в срабатывании не более 100 об / мин, то натяжную гайку переустанавливают в рабочее положение и на этом настройка автомата заканчивается.  [2]

Дополнительно устанавливается бойковый автомат безопасности на валу турбодетандера. Эти изменения несомненно не исчерпывают всех усовершенствований, которые будут внесены в систему регулирования в дальнейшем.  [3]

Для опробования бойковых автоматов безопасности на подводе масла предельной защиты к гидродинамическому автомату безопасности установлен вентиль. Вентиль, установленный и на подводе масла к регулятору приемистости 10, служит для отключения его при наладке системы регулирования.  [4]

Система защиты турбины от разгона включает сдвоенный бойковый автомат безопасности 20 и его золотники 21, подающие импульс на закрытие регулирующих органов и стопорного клапана 24, который выдает сигнал на принудительное закрытие обратных клапанов на линиях регулируемых и нерегулируемых отборов.  [5]

Изменение конструкции в основном заключается в том, что ротор турбодетандера выполнен консольным и введен бойковый автомат безопасности, который срабатывает при нарушении зацепления ротора турбодетандера с ротором осевого компрессора и вызывает отключение пускового газа от турбодетандера и аварийную остановку агрегата в целом.  [6]

Если регулирование скорости осуществляется нормально, то приступают к наладке сначала электрического, а затем бойко-вого автоматов безопасности на силовом валу. На турбине ГТН-25 вместо бойкового автомата установлен гидродинамический. При испытании бойкового ( гидродинамического) электрический автомат выключают. Подробно испытание автоматов безопасности описано в гл.  [7]

Выполняют эту задачу гидродинамический и бойковые автоматы безопасности. Например, на ГТ-700-5 гидродинамический автомат устанавливается для защиты ротора силовой турбины, а бойковые имеются на обоих валах газовой турбины и на валу турбодетандера. Бойковые автоматы настраиваются на срабатывание при скорости вращения ротора силовой турбины 5750 50 об / мин, ротора компрессорной турбины 5100 50 об / мин и ротора турбодетандера 9500 300 об / мин. Гидродинамический автомат настраивается на 100 - 200 об / мин меньше, чем бойковый.  [8]

Последовательность настройки систем следующая. Сначала проводят наладку гидродинамического, а затем бойкового автоматов безопасности ТНД. При испытании бойкового автомата закрывают вентиль на подводе масла предельной защиты к гидродинамическому автомату. Прежде чем разогнать вал турбины для испытания автоматов безопасности, необходимо по образцовым приборам проверить и отрегулировать показания щитовых тахометров. Во время разгона один из машинистов должен постоянно находиться около кнопки Аварийный стоп и в случае необходимости ( самопроизвольное увеличение частоты вращения) остановить турбоагрегат, не дожидаясь, когда сработает автомат безопасности.  [9]

10 Перепускной клапан. [10]

Автоматы безопасности применяют для предотвращения превышения частотой вращения валов ГТУ допустимых значений. Легко разгоняемые валы силовых турбин на турбоагрегатах ГТК-Ю-4 и ГТН-25 имеют по два автомата безопасности: центробежный ( бойкового или гидродинамического типа) и частотно-электрический от тахометра. По одному бойковому автомату имеется на валах турбодетандера и компрессора ГТК-Ю-4. Валы КНД и КВД турбоагрегата ГТН-25 защищены только электрическими автоматами.  [11]

Задача защиты состоит в прекращении доступа пускового газа на турбодетандер, когда муфта выйдет из зацепления и турбодетандер начнет работать вхолостую. Защита осуществляется системой микропереключателей и бойковым автоматом безопасности.  [12]

Выполняют эту задачу гидродинамический и бойковые автоматы безопасности. Например, на ГТ-700-5 гидродинамический автомат устанавливается для защиты ротора силовой турбины, а бойковые имеются на обоих валах газовой турбины и на валу турбодетандера. Бойковые автоматы настраиваются на срабатывание при скорости вращения ротора силовой турбины 5750 50 об / мин, ротора компрессорной турбины 5100 50 об / мин и ротора турбодетандера 9500 300 об / мин. Гидродинамический автомат настраивается на 100 - 200 об / мин меньше, чем бойковый.  [13]

Измеряется разность между новым положением гайки и паспортным. Эта разность должна быть приплюсована или отнята при окончательной установке. Такой сложный порядок настройки автомата обусловлен тем, что обычно невозможно достигнуть максимально допустимой частоты вращения компрессорного вала из-за слишком высокой температуры перед турбиной. На последних агрегатах бойковые автоматы безопасности на компрессорном валу заменены электрическими.  [14]



Страницы:      1