Cтраница 1
Анализ накопленных геологических знаний и практического опыта горной и, прежде всего, нефтедобывающей промышленности дает основания утверждать о принципиальной возможности и технической осуществимости размещения ( захоронения) жидких РАО в глубоких горизонтах земной коры, удовлетворяющих определенным требованиям. [1]
Обучающие системы проводят анализ знаний студентов по определенному предмету, отыскивают пробелы в знаниях и предлагают средства для их ликвидации. [2]
На выходе в результате анализа знаний ЭС дает набор сгенерированных рациональных технологических схем ХТС, который далее передается в блок цифрового моделирования для определения оптимальной технологической схемы. [3]
Жизненный цикл KADS. [4] |
ИМ-библиотекарь помогает инженеру знаний проводить анализ предметных знаний на эпистемологическом уровне. Помощь Библиотекаря проявляется в чисто информационном аспекте. Вначале Библиотекарь демонстрирует пользователю иерархию типов задач, для которых в библиотеке имеются ИМ. [5]
Они являются средством как выявления и анализа знаний об объекте, его структуре, функциях и свойствах, так и получения новых представлений об объекте в виде гипотез. [6]
Существует несколько интеллектуальных методов выявления и анализа знаний [1]: ассоциация, последовательность, классификация, кластеризация и прогнозирование. Ассоциация имеет место в том случае, если несколько событий связаны друг с другом. Например, исследование, проведенное в магазине, может показать, что 55 % купивших пиво берут также и сушеную соленую рыбу, а при наличии скидки за такой комплект пиво приобретают в 75 % случаев. Располагая этими сведениями, менеджерам легко оценить, насколько действенна предоставляемая скидка. Если существует цепочка связанных во времени событий, то говорят о последовательности. Вероятно, наиболее распространенной сегодня операцией интеллектуального анализа знаний является классификация. С ее помощью выявляются признаки, характеризующие группу, к которой принадлежит тот или иной объект. Это делается поередством анализа уже классифицированных объектов и формулирования некоторого набора правил. Например, достаточно болезненной проблемой в бизнесе считается потеря постоянных клиентов. Классификация может помочь выявить характеристики неустойчивых покупателей и создать модель, способную предсказать, кто именно склонен уйти к другому поставщику. Использовав ее, можно определить объективные виды скидок и других выгодных предложений, которые будут наиболее действенны для тех или иных типов покупателей. [7]
В этом отношении она является преимущественно средством анализа знаний и рассуждений как таковых. [8]
Четырехуровневая пирамида знаний системы АВТАНТЕСТ сформирована в 1984 г. на основании анализа знаний экспертов различного уровня профессионализма. Следует отметить, что авторы системы независимо от результатов, полученных методами психосемантики, экспериментально выявили и теоретически обосновали принципиальные различия в моделях предметной области у новичков и профессионалов. [9]
В процессе объектно-структурного анализа происходят выделение и структуризация понятий с применением разнообразных методов анализа знаний. [10]
Наибольшие трудности в разработке ЭС вызывает сегодня не процесс машинной реализации систем, а домашинный этап анализа знаний и проектирования базы знаний. [11]
Основатель и глава марбургской школы Герман Коген ( 1842 - 1918) считал, что мышление и бытие как предмет мышления тождественны. Осуществляя анализ знания, он рассматривал его как абсолютно самостоятельную и постоянно развивающуюся систему, в рамках которой развертывается все многообразие отношений между познанием и действительностью, субъектом и объектом. Возможность существования объекта, по его мнению, заключается в возможно более полном его познании. [12]
Ситуативные связи помогают строить процедуры анализа знаний на совместимость, противоречивость и другие, которые трудно реализовать при хранении традиционных массивов данных. [13]
В системах первого типа осуществляется выбор решения из множества известных решений на основе анализа знаний, в системах второго типа решение синтезируется из отдельных фрагментов знаний. [14]
Во-первых, на этом уровне все выводы системы должны ( по желанию экперта) сопровождаться объяснениями и обоснованиями и во-вторых, у психолога должны быть средства анализа знаний системы и данных по конкретному испытуемому. Опции режима Эксперт перечислены в Н - диаграмме на рис. 7.4. Анализ данных и знаний системы, а также объяснения вынесены на уровень основного меню и активируются из соответствующих опций. [15]