Анализ - конкурент - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Мода - это форма уродства столь невыносимого, что нам приходится менять ее каждые шесть месяцев. Законы Мерфи (еще...)

Анализ - конкурент

Cтраница 3


Его инструментарий и лежит в основе как собственно исследования конкурентов, систематизации полученных результатов, так и разработки плана действий по улучшению положения предприятия на рынке. И делать все это важно хотя бы потому, что анализ конкурентов позволяет прежде всего лучше уяснить систему нужд и запросов, желаний и предпочтений потенциальных потребителей.  [31]

Существует множество технологий разработки бизнес-стратегий. За последние 20 лет появились самые разные приемы стратегического планирования, включая анализ конкурентов, сегментацию рынка и прогнозирование продуктов. При использовании этих мощных инструментов руководители компаний прибегают к помощи консультантов. В большинстве крупных компаний имеются штатные консультанты по вопросам стратегии и планирования. Кроме того, в американских видах бизнеса ежегодно тратятся миллиарды долларов на получение внешних консультаций по вопросам стратегий.  [32]

С него планирование и начинается. Для этого осуществляются и расчет емкости рынка, и его сегментация, и анализ конкурентов, и другие действия в области исследования рынка. Поэтому первая задача руководства предприятия или фирмы - определить, что и в каких количествах может быть продано на рынке.  [33]

Во многих случаях это является целью управленческого анализа. Существует множество источников сильных и слабых сторон предприятия, часть из которых мы обсудили при анализе конкурентов.  [34]

35 Мотивы разработки глобальной стратегии. [35]

Японский рынок является вторым по величине ( после США) среди индустриальных стран Запада, но внешний рынок составляет 90 % потенциала для японских компаний, которые вынуждены быть глобальными. Даже если глобальная стратегия не подходит для бизнеса, может быть полезным проведение глобального внешнего анализа. Анализ конкурентов, рынков и тенденций в других странах способен привести к определению важных возможностей, угроз и стратегических вопросов. Такой анализ, конечно, более труден, поскольку необходимо учитывать различия культур, экономических систем и политических рисков.  [36]

Осуществляется постоянный контроль за действиями конкурентов. Суть подобного анализа сводится к поиску ответов на конкретные вопросы: что движет конкурентом. В анализе конкурентов выделяют следующие диагностические зоны: анализ будущих целей конкурентов; оценка текущей стратегии конкурентов; оценка предпосылок относительно конкурентов и перспектив развития отрасли; изучение сильных и слабых сторон конкурентов. Заметим, что речь идет не только о ценовой политике конкурирующих компаний, а о всех сторонах и перспективах экономики этих фирм. Систематическое изучение конкурентов позволяет более адекватно оценивать собственные успехи фирмы; легче определять приоритетные направления использования ресурсов; оперативно реагировать на меры с их стороны; укреплять позиции фирмы на рынке в рамках наступательной стратегии.  [37]

Возможности конкурента рассматриваются с позиции установления его слабых и сильных сторон в сравнении со своими. Здесь очень важно установить, как он адаптируется к изменениям. Реалистичная оценка текущих возможностей является конечным шагом в анализе конкурента.  [38]

К основным соображениям, которые следует учитывать при совершении стратегических или тактических ходов, относится вероятная реакция конкурентов. Как мы уже говорили, понимание целей конкурентов и применяемых ими стратегий оказывается очень полезным для предсказания их реакции. Безусловно, прогнозирование реакции конкурентов на изменения ситуации на рынке и в конкурентной борьбе - главная цель анализа конкурентов. Их действия в прошлом также могут помочь в понимании того, что они могут сделать в дальнейшем. Рыночные лидеры часто стараются контролировать реакцию конкурентов при помощи репрессивных мер.  [39]

Чтобы наиболее рационально определить, насколько прочно компания удерживает свою конкурентную позицию, нужно количественно оценить, какими преимуществами она обладает перед основными конкурентами по каждому из ключевых факторов успеха и по каждому из важнейших индикаторов конкурентоспособности. Анализ отрасли и конкуренции позволяет выявить ключевые факторы успеха и конкурентные показатели, по которым победителей отличают от побежденных. Анализ конкурента и данные сравнения создают основу для оценки сильных сторон и возможностей основных конкурентов.  [40]

Ни одна организация не может себе позволить итерировать фактические и возможные реакции своих конкурентов. Профессор Майкл Портер разделяет анализ такого объекта, как конкурент, на четкие вопросы, на которые должно ответить руководство: Что движет конкурентом. В анализе конкурентов присутствуют четыре диагностических элемента: 1) анализ будущих целей конкурентов, 2) оценка текущей стратегии конкурентов, 3) обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании и 4) углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.  [41]

Фирма может не обращать внимания на конкурентов. Однако знание конкурентов, их товаров и методов работы на рынке может помочь повысить конкурентоспособность предприятия даже при небольших изменениях в работе. Конкуренция присутствует почти во всех сферах деятельности, это самый очевидный фактор внешней среды предприятия. Важность наблюдения за деятельностью конкурентов определяется тем, что это в некотором смысле зеркальное отображение собственной деятельности предприятия. Анализ конкурентов необходим для определения границ, в пределах которых возможно стратегическое продвижение конкурентов, а также для оценки возможной реакции и стратегического потенциала конкурентов. Осуществление такого анализа связано с обработкой обширной информации, которую необходимо добыть, обобщить и на ее основе сделать соответствующие выводы. Естественно, что создание системы по изучению конкурентов требует немалых вложений средств.  [42]



Страницы:      1    2    3