Анализ - смазочное масло - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Россия - неунывающая страна, любой прогноз для нее в итоге оказывается оптимистичным. Законы Мерфи (еще...)

Анализ - смазочное масло

Cтраница 1


Анализ смазочных масел может быть химическим и физическим. По существу самой цели назначения последний анализ, включающий также и химическое испытание, должен очевидно иметь более серьезное значение при оценке того или иного сорта. Химия масел не определяет их механических свойств и ни в какой другой области нефтяных дериватов это не выступает с такой очевидностью. Между тем механическое испытание масел, исключая их вязкость и еще два-три признака, до сих пор не укладывается в рамки универсальных норм для испытаний. Несмотря на несколько типов уже предложенных для этой цели приспособлений, ни одно не освещает вопроса достаточно полно и уже во всяком случае не обрисовывает поведения масла во многих, обыкновенных в технике, случаях. Предлагаемая книга в виду неразработанности вопроса и из-за химического уклона не рассматривает механического испытания масел.  [1]

При анализе смазочных масел и консистентных смазок определяют плотность, вязкость, содержание водорастворимых кислот и щелочей, серы, золы, влаги и ряд показателей, характеризующих их эксплуатационные свойства.  [2]

При анализе смазочного масла для выделения тяжелых металлов применяют метод сухого озоления масла с последующим извлечением окислов металлов соляной кислотой, а также метод экстрагирования соляной кислотой.  [3]

4 Влияние скорости вращз ния электрода на почернение аналитических линий 5Л и фона 5ф. [4]

При анализе смазочных масел установлено [186], что оптимальная температура масла в ванночке равна 80 С. С повышением температуры масла возрастает интенсивность фона сплошного спектра, в результате чего снижается чувствительность анализа. Кроме того, при сильном нагреве нефтепродукта в процессе горения дуги проба воспламеняется, ухудшая воспроизводимость результатов.  [5]

В связи с этим при анализе смазочных масел определяют: плотность, температуру вспышки, вязкость, вязкостно-температурные свойства, содержание смолисто-асфальтовых веществ, механических примесей, золы, минеральных кислот и щелочей, парафина, серы, органическую кислотность, температуру застывания, помутнения, натровую пробу, йодное число, цвет, осмоляемость ( стабильность), коксуемость, эмульгируемость и ряд других показателей, имеющих специальное значение.  [6]

В американской литературе часто приводятся результаты анализа смазочных масел на содержание групп СНз и СПа в парафиновых, цикло-иентановых и циклогексановых структурных звеньях, полученные методом Френсиса-Хастипгса. К сожалению, эти методы нельзя прямо применить к исследованию наших отечественных нефтей и нефтепродуктов, так как вычисленные авторами удельные коэффициенты поглощения для каждой группы но могут быть использованы непосредственно при работе на других приборах вследствие влияния разрешающей способности прибора на форму полос поглощения. Повторять калибровку - дело сложное и долгое, особенно при отсутствии соответствующей коллекции стандартных углеводородов. Тогда коэффициенты, полученные Френсисом после внесения в них соответствующих поправок, могли бы быть применены для анализа при работе па наших приборах без дополнительной калибровки.  [7]

В американской литературе часто приводятся результаты анализа смазочных масел на содержание групп СН3 и СН2 в парафиновых, циклопентановых и циклогексановых структурных звеньях. К сожалению, эти методы нельзя прямо применять к исследованию наших отечественных нефтей и нефтепродуктов, так как вычисленные авторами удельные коэффициенты поглощения для каждой группы не могут быть использованы непосредственно при работе на других приборах вследствие влияния разрешающей способности прибора на форму полос поглощения. Повторять калибровку - дело сложное и долгое, особенно при отсутствии соответствующей коллекции стандартных углеводородов. Иогансен [139] предложил учитывать влияние разрешающей способности прибора.  [8]

В американской литературе часто приводятся результаты анализа смазочных масел на содержание групп СН3 и СН2 в парафиновых, циклопентановых и циклогексановых структурных звеньях, полученные методом Френсиса - Хастингса. К сожалению, эти методы нельзя прямо применять к исследованию наших отечественных нефтей и нефтепродуктов, так как вычисленные авторами удельные коэффициенты поглощения для каждой группы не могут быть использованы непосредственно при работе на других приборах вследствие влияния разрешающей способности прибора на форму полос поглощения. Повторять калибровку - дело сложное и долгое, особенно при отсутствии соответствующей коллекции стандартных углеводородов. Иогансен [139] предложил учитывать влияние разрешающей способности прибора.  [9]

Перед пуском газовой турбины или газомотокомпрессора требуется анализ соответствующего смазочного масла.  [10]

Пробу на прозрачность применяют главным образом при анализе светлых смазочных масел, дизельных топлив и других продуктов, однако она применима для различных светлых нефтепродуктов.  [11]

Учащиеся должны хорошо освоить эту методику, особенно важную для анализа смазочных масел. Нужно обратить внимание на правильную подготовку пробы для анализа. Многие нефтепродукты содержат воду, ее удаляют с помощью прокаленного сульфата натрия или хлористого кальция. Обезвоженную пробу вносят в пробирку прибора, закрывают пробкой с термометром, нагревают до 50 С и затем охлаждают на воздухе до 30 - 40 С.  [12]

Белхувер и Уотерман [28] 1 указывают на возможность использования вязкости при графико-статистическом анализе смазочных масел. Шислер и соавторы [ ( 36 ] нашли, что для характеристики отдельных фракций, получаемых при фракционированной перегонке высокомолекулярных углеводородов, вязкость ( с точностью 0 1 %) является значительно более чувствительной константой, чем показатель преломления ( с точностью до 0 0001), и часто приближается по чувствительности к температуре кристаллизации, определяемой с точностью 0 1й С. Шмидт и соавторы [69] нашли, что температурный коэффициент вязкости сильно зависит от тонкого изменения строения углеводородов.  [13]

Рассматриваемое испытание широко применяют при анализе моторных топлив и более ограниченно при анализе смазочных масел. В первом случае испытание проводят, чтобы предотвратить применение топлива, которое может оказать разрушающее действие на металл в карбюрационной и то-пливоподающей системе двигателя внутреннего сгорания. Во втором случае испытание проводится для предупреждения возможности коррозии смазываемых частей машин.  [14]

Определение серы хроматным ел о собой по ГОСТ 1431 - 85 используется при анализе смазочных масел, масел с присадками, лрисадок, мазутов и других темных нефтепродуктов, содержащих более 0 5 % серы.  [15]



Страницы:      1    2