Анализ - учебный процесс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если Вас уже третий рабочий день подряд клонит в сон, значит сегодня среда. Законы Мерфи (еще...)

Анализ - учебный процесс

Cтраница 1


Анализ учебного процесса, который смог бы удовлетворить новые требования, должен освободиться от традиционной односторонней привязанности постановки проблем дидактики только к общеобразовательной школе; он должен охватывать весь процесс обучения человека, в аспекте как онтогенеза, так и всех важных в дидактическом плане процессов преподавания и учения.  [1]

Анализ учебного процесса, протекающего в главном учебном корпусе, позволяет выявить особенности его структуры и архитектурного формирования. Доля, в сумме получаемых знаний, одной и той же дисциплины для студентов разных специальностей различна, соответственно предусматривается и разное количество часов по учебным планам на их изучение.  [2]

В анализе учебного процесса и научном исследовании задачей индуктивной формы таким образом является установление категорий, классов по фактам и признакам, а также предварительное установление путей общих связей.  [3]

В анализе учебного процесса, в научном эксперименте все более находят применение статистические закономерности, стохастические и вероятностные подходы. Все это требует развития у студентов более направленного и научно обоснованного активного творческого мышления, связанного с формированием мировоззрения.  [4]

При анализе учебного процесса высшей школы могут возникать четыре отношения субъективного интереса и объективных условий.  [5]

Поэтому при анализе учебного процесса необходимо установленные общие закономерности и определенность связей использовать для раскрытия специфических свойств и причин отдельных конкретных фактов и явлений. Такой путь позволяет наблюдать и оценивать множество отличных друг от друга ситуаций, каждая из которых определяется своими и в то же время общими связями и вызывающими их состояниями. При этом анализе нельзя не учитывать, например, таких факторов, как степень самостоятельности студента в обучении, самовоспитание, самоконтроль и др. Характерным для этих свойств является то, что они далеко не всегда внешне проявляемы и наблюдаемы.  [6]

Как уже упоминалось, анализ учебного процесса и его отдельных факторов значительно облегчается при рассмотрении массовых однотипных случаев, особенно тогда, когда причины, и следствия не обособлены, а связаны с другими условиями, явлениями и фактами; когда связи выражают состояние ( и причинные влияния, как отмечалось ранее) учебного процесса как системы во внешнем проявлении достаточно определенно ( для курса, для потока, для института в целом), а в ее внутренних проявлениях - разнообразно и неравнозначно для ее отдельных компонентов, и особенно для каждого отдельного студента. В то же время педагогические и биопсихологические исследования подтверждают, что все действия студента представляют единичное, индивидуальное и сугубо личное, в котором всегда обнаруживаются общие признаки. Эти общие признаки наблюдаются у всех студентов в подобных и иных ситуациях, но с неизбежной вариантностью и вероятностью появления. Следовательно, анализ учебного процесса в его внутренних проявлениях следует начинать с изучения опыта, реальных фактов, затем переходить к обобщению опыта, изучению его сущности. Смысл теории обучения в высшей школе, в частности, в том ii заключается чтобы не просто фиксировать, что происходит в процессе обучения, а находить причины и следствия всего того, что происходит, и указывать пути рационального изменения происходящего.  [7]

Это выражение особенно типично для применения математики в анализе учебного процесса в тех случаях, когда математическим аппаратом оценивается явление, далеко не имеющее четких границ своих параметров. Поэтому важнейшим условием применения математических методов в теории обучения является подготовленность исследуемого материала для точного анализа и количественно.  [8]

Одной из важнейших дидактических возможностей ЭВМ является одновременное выполнение функций обучения и анализа учебного процесса.  [9]

Кроме анализа шаговой структуры самостоятельной работы эта модель с успехом может быть использована для анализа учебного процесса в целом.  [10]

Решение перечисленных задач неизменно связано с оценкой исторического и современного опыта работы высшей школы и анализом учебного процесса как в целом, так и его различных частей и элементов.  [11]

К основным направлениям действия современного прототипа искусственного интеллекта относятся устройства: авоматического решения вычислительных задач, расчета и прбектирования хшггеи - и технических средств, анализа явлений и событий массового характера, расшифровки и перевода языков и кодов, распознавания зрительных образов, анализа шахматной игры и других игровых ситуаций, анализа и управления информационных процессов, управления средствами автоматического действия, исследования моделей, использования их в качестве средств обучения и анализа учебного процесса.  [12]

Существенным является и то обстоятельство, что детерминизм вызывает эвристическое направление в поисках оптимальных решений частных задач и указывает пути рассмотрения принципов и закономерностей обучения в плане их относительности. Анализ учебного процесса как системы, построенной на принципах детерминизма, позволяет сочетать определенное и неопределенное и рассматривать определенное в соотношении с вероятностным и случайным.  [13]

Во многом неопределенный характер обучения имеет тем не менее причинную основу. Но причинные связи здесь носят многообразный и часто сложный характер. Поэтому при анализе учебного процесса необходимо установить общие закономерности и определенности связей и использовать их для раскрытия специфических свойств и причин отдельных конкретных фактов и явлений.  [14]

Зарубежные исследователи Глейзер, Фрай, Ходж и др., рассматривая психофизиологические основы учебного плана, приводят систематическую классификацию основных переменных процесса обучения. Так, Глейзер выделяет компоненты учебного плана и условия, влияющие на процесс обучения. Ходж, приводя модель для анализа учебного процесса, выделяет в качестве переменных, относящихся к стимульным факторам, семь типов учебного материала: иаучиый, общественно-политический, психомоторный, математический, лингвистический, искусство. Однако - названные исследования не дают представления о проявлении индивидуальных и типологических особенностей усвоения отдельных учебных предметов и не раскрывают закономерностей их взаимовлияния.  [15]



Страницы:      1    2