Cтраница 1
Обучение - процесс необратимый, и ничего нет опаснее и сложнее, чем доучивание и особенно переучивание, когда информация перешла в знания и убеждения, не говоря уже о потере времени. [1]
Обучение должно быть доступным и посильным возрасту, способностям и уровню развития учащихся - так гласит принцип доступности. [2]
Обучение и дальнейшая профессиональная деятельность требуют от учащихся, а затем и от специалистов умелого оперативного и сознательного использования усвоенных знаний. Научные сведения должны быть не только приобретены и сохранены, они должны быть поняты, а также иметь научный и практический смысл их применения. [3]
Обучение в начальных классах имеет простейшую систему: занятия с учащимися на всех уровнях ведет один учитель и обучение не носит четкого предметного деления. [4]
Обучение, учебный процесс представляют собой использование накопленных знаний, мыслей для понимания объективного мира и для дальнейшего развития науки. [5]
Обучение как процесс, а знания, их применение как результат процесса имеют все основания для их объективной и достаточно строгой оценки. [6]
Обучение, учебный процесс и мыслительная деятельность - понятия неразрывные и по существу и по форме. Это относится и к самому широкому пониманию образования, и к любому отдельному акту обучения. [7]
Обучение при этом характеризуется различными ступенями усвоения, определением признаков, образованием понятий, переходом от частных систем знаний ко все более обобщенным. Процесс обучения выходит за пределы отдельного предмета и ведет к установлению его связей с другими научными областями. [8]
Обучение находится в прямой зависимости от общественных и социальных условий, от определенного влияния людей, от содержания научного знания и опыта человечества. Важнейшим условием учения является его опора на естественный язык, речевое мышление и языки науки, что обеспечивает в процессе обучения переработку, хранение и передачу информации. Не менее существенным условием учения является всестороннее развитие личности, единство рациональной, умственной и практической деятельности при гармоническом сочетании интеллектуального и физического начал. [9]
Обучение в высшей школе требует создания атмосферы творческого воспитания студентов, которая, как известно, возникает только тогда, когда сам процесс всей учебной и научной деятельности является творческим. Для этого необходимо рассматривать содержание каждого предмета не только в статике, но и - в динамике, критиковать различные взгляды и те или иные положения пауки, оценивать их с различных позиций, рассматривать основные идеи и возможные пути их развития. [10]
Обучение и контроль знаний осуществляются с использованием выборочного или конструктивного способов ввода ответов как по линейной, так и по разветвленной программе. С помощью АК-28М возможны обучение и контроль знаний по любой дисциплине, во всех формах учебных занятий. [11]
Обучение с помощью техники изменяет функции педагога, меняет соотношение между прямым и опосредованным воздействием на аудиторию. В деятельности преподавателя возникает зависимость от состояния, возможностей и безукоризненного функционирования технических средств обучения, так как этим средствам все чаще приходится передавать некоторые обучающие функции. [12]
Обучение, учебный процесс представляют собой использование) накопленных знаний для понимания студентами объективного мира и для дальнейшего развития науки. [13]
Обучение - это процесс изменения поведения, в котором переплетаются интеллектуальный, психологический и физиологический аспекты. [14]
Обучение должно быть доступным и посильным учащимся, их возрасту, способностям и уровню развития - так гласит принцип доступности. Такая формулировка позволяет обращаться к наивысшей границе интеллектуальных возможностей учащихся с целью постоянного ее повышения. [15]