Анализ - урок - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Женщины обращают внимание не на красивых мужчин, а на мужчин с красивыми женщинами. Законы Мерфи (еще...)

Анализ - урок

Cтраница 1


Анализ урока начинают с обсуждения цели и характера изучаемого на нем материала.  [1]

Существует методика анализа урока с использованием видеомагнитофона ( Microteaching), несколько совершенствующая этот процесс.  [2]

К этой же группе умений относится и анализ урока.  [3]

Внедрению оптимизации может во многом способствовать проведение и анализ уроков, которые построены на основе ее требований.  [4]

На что нужно обратить внимание при наблюдении и анализе урока.  [5]

Вот почему недопустима механическая формальная проверка урока по всем пунктам и деталям, изложенным в настоящей главе, а необходим осознанный, конкретный подход к анализу урока с учетом его реальных образовательных и воспитательных возможностей.  [6]

Читатели журнала найдут в нем методические советы и рекомендации по планированию и ведению учебно-воспитательной работы, внедрению НОТ в учебных заведениях, применению в учебном процессе наглядных пособий, использованию различных технических средств: кино, радио, телевидения, звукозаписи, программированного обучения; анализы уроков теоретического и производственного обучения; статьи о зарубежном опыте профессиональной подготовки.  [7]

Читатели журнала найдут в нем методические советы и рекомендации по планированию и ведению учебно-воспитательной работы, внедрению НОТ в учебных заведениях, применению в учебном процессе наглядных пособий, использованию различных технических средств: кино, радио, телевидения, звукозаписи, программированного обучения, анализы уроков теоретического и производственного обучения, статьи о зарубежном опыте профессиональной подготовки.  [8]

Читатели журнала найдут в нем методические советы и рекомендации по планированию и ведению учебно-воспитательной работы, внедрению НОТ в учебных заведениях, применению в учебном процессе наглядных пособий, использованию различных технических средств: кино, радио, телевидения, звукозаписи, программированного обучения; анализы уроков теоретического и производственного обучения; статьи о зарубежном опыте профессиональной подготовки.  [9]

Читатели журнала найдут в нем методические советы и рекомендации по планированию и ведению учебно-воспитательной работы, внедрению НОТ в учебных заведениях, применению в учебном процессе наглядных пособий, использованию различных технических средств: кино, радио, телевидения, звукозаписи, программированного обучения; анализы уроков теоретического и производственного обучения; статьи о зарубежном опыте профессиональной подготовки.  [10]

Читатели журнала найдут в нем методические советы и рекомендации по планированию и ведению учебно-воспитательной работы, внедрению НОТ в учебных заведениях, применению в учебном процессе наглядных пособий, использованию различных технических средств: кино, радио, телевидения, звукозаписи, программированного обучения, анализы уроков теоретического и производственного обучения, статьи о зарубежном опыте профессиональной подготовки.  [11]

Современный урок нуждается в новом подходе к его анализу, свободном от жесткой однозначности требований, предъявляемых без учета конкретных условий, возможностей, вне связи с другими уроками. Умелый анализ урока должен носить характер творческого собеседования с учителем при терпеливом выслушивании аргументов, которыми он руководствовался при выборе оптимального с его точки зрения варианта урока. В передовых школах страны анализ проводится в обстановке высочайшей доброжелательности, стремления помочь учителю усовершенствовать свое педагогическое мастерство, а не только оценить его учебную работу и вскрыть слабые стороны и недостатки. Такая морально-психологическая атмосфера способствует тому, что учителя охотно выслушивают пожелания по улучшению своей деятельности, советуются с руководителями школы по возникающим у них затруднениям в работе и о способах их устранения в. Эта позитивная направленность контроля и будет способствовать решению проблемы оптимизации всего учебного воспитательного процесса при горячем желании всех учителей трудиться творчески, с полной отдачей сил и энергии для воспитания будущих поколений.  [12]

Заметим, что во всех этих определениях речь идет об учителе, о его работе, и ничегов явном виде не говорится об учениках. Такой подход к анализу урока, учебно-воспитательного процесса, когда в центре анализа оказывается работа учителя, а деятельность учащихся рассматривается лишь опосредованно, через деятельность учителя, как нечто прямо предполагаемое этой деятельностью, и является единственно правильным, судя по приведенным определениям.  [13]

В процессе педагогической практики студент, вступая в общение с классом, даже при самом хорошем распределении внимания не замечает и не реагирует на нюансы в общении с аудиторией школьников. Он избирательно сосредоточивает внимание на классе или на отдельных учениках, на содержании материала или на логике его изложения. Разносторонний анализ урока возможен, когда студент перестанет быть субъектом деятельности и начнет наблюдать ее со стороны, что без видеозаписи возможно только на уроках коллег. В этом плане нам представляется особенно перспективным использование видеозаписи для совершенствования подготовки студентов к их практической деятельности в школе. Видеозапись позволяет взглянуть на себя со стороны и осуществить самоанализ деятельности. В этом случае студент наглядно видит и осознает свои удачи и недостатки, оценивает отдельные эпизоды в ходе урока, свою работу и работу обучаемых. Самоанализ позволяет студенту оценить себя на уроке, проанализировать педагогические действия и операции, а также имеющиеся расхождения между задуманными действиями и результатом, достигнутым на самом деле. Возможно, не стоит наблюдать свое поведение от начала и до конца урока. Выбранные по совету методиста фрагменты позволяют студенту создать представление о собственных достоинствах и недостатках как учителя. Студенту полезно посмотреть подобные записи поведения в классе в начале, середине практики и к ее концу.  [14]

Мотивация подобных людей не представляет большого труда. Они хотят, чтобы им предоставили возможности для саморазвития, ревностно относятся к своей репутации и не желают использовать власть, если им кажется, что это уменьшает их возможность совершенствоваться. Работа с этими людьми предполагает помощь в усвоении и анализе полезных уроков из их деятельности и их соотнесенности с будущими возможностями.  [15]



Страницы:      1    2