Завод - технический углерод - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если памперсы жмут спереди, значит, кончилось детство. Законы Мерфи (еще...)

Завод - технический углерод

Cтраница 2


В годы существования СССР Министерство нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности проектировало шинные заводы так, чтобы в непосредственной близости от них располагались заводы, поставляющие им основные материалы: каучуки, технический углерод и т.п. Ярким примером этого является Нижнекамский промышленный район, включающий в себя крупнейший в Европе производитель каучуков ОАО Нижнекамскнефтехим, крупнейший производитель шин ОАО Нижнекамскшина, Нижнекамский завод технического углерода. Другим, не менее типичным, является Волжский промышленный район, в котором есть комплекс заводов, работающих на единый конечный продукт - шины. Это сам шинный завод Волтайр; Волжский завод синтетического каучука Волжский каучук, поставляющий ему по-лиизопреновый каучук; АО Волжское химволокно, производящее разные марки текстильного шинного корда; Волгоградский завод технического углерода и Волгоградский стале-проволочный канатный завод, поставляющие сажу и метал-локорд и расположенные в непосредственной близости от г. Волжска; и, наконец, Волжский АО Оргсинтез, на котором производятся ускорители серной вулканизации и другие ингредиенты. Такое комплексное проектирование предприятий, работающих на единый конечный продукт, позволяет значительно удешевить его производство за счет резкого сокращения транспортных расходов. С другой стороны компактное расположение химических предприятий с повышенным потреблением энергии, пара, воды и широким спектром отходов создает большие экологические проблемы, способные затронуть очень большие регионы.  [16]

В конце 50 - х годов вступили в строй заводы синтетического каучука и химический в г. Стерлитамаке. Салаватский нефтехимический комбинат, завод технического углерода в г. Туймазы, Шкаповский газобензиновый завод, были созданы новые технологические линии на УЗСС, Стерлитамакском содовом и Уфимском химическом заводах.  [17]

Разработка и освоение серийного изготовления котлов для заводов технического углерода осуществлялись Белгородским заводом энергетического машиностроения.  [18]

Также не включаются данные о количестве отходящих с газами веществ, которые используются в технологических процессах производства продукции в качестве сырья или полуфабрикатов, как это изначально предусматривалось проектом данной технологии. В частности, не учитываются вещества, образующиеся и утилизируемые при очистке газов, отходящих от реакторов при производстве сажи на заводах технического углерода, очистке газов, отходящих от рудно-термических печей при производстве желтого фосфора на фосфорных заводах, очистке газов, отходящих от печей кипящего слоя при производстве серной кислоты на химических заводах. На предприятиях черной металлургии не учитывается окись углерода, содержащаяся в доменном газе, который используется как технологическое топливо. Не учитываются вещества, уловленные установками и системами двойной адсорбции и двойного контактирования, служащие для получения продукции из отходящих газов заводов цветной и черной металлургии, химии, нефтехимии и других отраслей.  [19]

Даны принципиальная технологическая схема производства активного технического углерода и сведения о коррозионном состоянии основного оборудования отделения улавливания. Описаны приспособления для испытания образцов с лакокрасочными покрытиями в условиях с наиболее жестким воздействием технологических сред. Приведены результаты опытно-промышленных испытаний лакокрасочных покрытий для защиты действующего оборудования завода технического углерода. Даны сравнительные характеристики применяемых антикоррозионных составов, сделан вывод о целесообразности применения ряда покрытий для антикоррозионной защиты оборудования отделения улавливания техуглерода.  [20]

Предприятия нефтеперерабатывающей промышленности выбрасывают в атмосферу значительные количества газов и пыли. По данным [72], по группе предприятий Башкирской АССР 63 % составляют выбросы паров и газов в атмосферу, а 36 % - выбросы в виде продуктов сгорания углеводородов, содержащие оксид углерода, диоксид серы и оксиды азота. При хранении и переработке сернистых нефтей вместе с углеводородами выбрасывается и сероводород. Заводы технического углерода выбрасывают в воздух мелкодисперсную сажу. Пыль выделяется в процессах, связанных с применением твердых катализаторов, при размоле, просеивании, транспортировании пылящих веществ и других операциях.  [21]

Предприятия нефтеперерабатывающей промышленности выбрасывают в атмосферу значительные количества газов и пыли. По данным [72], по группе предприятий Башкирской АССР 63 % составляют выбросы паров и газов в атмосферу, а 36 % - выбросы в виде продуктов сгорания углеводородов, содержащие оксид углерода, диоксид серы и оксиды азота. При хранении и переработке сернистых нефтей вместе с углеводородами выбрасывается и сероводород. Заводы технического углерода выбрасывают в воздух мелкодисперсную сажу. Пыль выделяется в процессах, связанных с применением твердых катализаторов, при размоле, просеивании, транспортировании пылящих веществ и других операциях.  [22]

Оксид углерода получается при сжигании органического материала типа угля, древесины, бумаги, масла, бензина, газа, взрывчатых веществ или карбонатных материалов любого другого типа в условиях недостатка воздуха или кислорода. Когда процесс горения происходит при избыточном питании воздухом и пламя не контактирует с какими-либо поверхностями, окись углерода не образуется. СО образуется в том случае, если пламя контактирует с поверхностью, температура которой ниже, чем температура воспламенения газообразной части пламени. На двигатели транспортных средств приходится от 55 до 60 % всего количества СО искусственного происхождения. Выхлопной газ бензинового двигателя ( электрическое зажигание) является обычным источником образования СО. Выхлопной газ дизельного двигателя ( компрессионное воспламенение) содержит приблизительно 0 1 % СО, если двигатель работает надлежащим образом, однако неправильно отрегулированный, перегруженный или технически плохо обслуживаемый дизельный двигатель может выбрасывать значительные количества СО. Тепловые или каталитические дожигатели в выхлопных трубах значительно снижают количество СО. Другими основными источниками СО являются литейные производства, установки каталитического крекинга на нефтеперерабатывающих предприятиях, процессы дистилляции угля и древесины, известеобжигательные печи и печи восстановления на заводах крафт-бумаги, производство синтетического метанола и других органических соединений из оксида углерода, спекание загрузочного сырья доменной печи, производство карбида, производство формальдегида, заводы технического углерода, коксовые батареи, газовые предприятия и заводы по переработке отходов.  [23]



Страницы:      1    2