Cтраница 3
В цехах тщательно контролируется содержание вредных и взрывоопасных паров и газов в воздухе. Допустимое содержание этих веществ лимитируется законом. Но некоторые из них обладают настолько сильным запахом, что он чувствуется и при концентрациях, значительно меньших, чем это допускается нормами. Щипать глаза и жечь в гортани он начинает при ничтожных концентрациях в воздухе. С ними практически невозможно бороться: какое-то количество формалина попадает на землю при загрузке цистерн, при пропарке аппаратов, из воздушек, соединяющих хранилища с атмосферой. [31]
Речная несамоходная саморазгружающаяся баржа-цементовоз Р-113 предназначена для доставки цемента и перегрузки его пневматическим способом по транспортным трубопроводам в береговой склад-элеватор. В пункте отправления баржа-цементовоз должна загружаться пневматическим транспортом. В трюмах баржи установлены 20 цистерн, выполненных в виде четырех труб, которые расположены вдоль баржи. Каждая цистерна оборудована устройствами для приема и пневматической разгрузки порошкообразного материала. К цистернам подведены трубопроводы сжатого воздуха с мембранными клапанами и коллекторами для каждой системы. Температура загружаемого цемента не должна превышать 80 С. Баржи-цементовозы снабжаются электроэнергией и сжатым воздухом от береговых станций управления. Воздух, вытесняемый при загрузке цистерн, очищается в переносных фильтрах рукавного типа, устанавливаемых на период загрузки на палубе. Конструкция специализированной баржи-цементовоза Р-113 ( табл. VII.12) разработана ЦКБ Минречфлота РСФСР совместно с ВНИИстройдормашем. [32]