Непосредственное водородное охлаждение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
В жизни всегда есть место подвигу. Надо только быть подальше от этого места. Законы Мерфи (еще...)

Непосредственное водородное охлаждение

Cтраница 4


Отечественная промышленность изготавливает несколько серий турбогенераторов, имеющих непосредственное охлаждение обмоток: ТВФ, ТВВ, ТГВ и ТВМ. У турбогенераторов серии ТВФ статор имеет косвенное, а ротор непосредственное водородное охлаждение ( смешанная система); у генераторов серии ТВВ статор имеет непосредственное водяное охлаждение. ТГВ для статора и ротора применяется непосредственное водородное и водяное охлаждение; в турбогенераторах типа ТВМ сердечник и обмотка статора имеют непосредственное охлаждение маслом, а обмотка ротора - непосредственное охлаждение водой.  [46]

В настоящее время в энергосистеме АЭК находятся в эксплуатации машины с непосредственным водородным охлаждением статорной обмотки с давлением водорода, превышающим 3 15 ати. Этим был сделан большой шаг вперед в увеличении мощности машин при уменьшении габаритов.  [47]

Это имеет исключительно важное значение, поскольку турбогенераторы обладают сравнительно небольшой тепловой инерцией. При постоянных времени Т, приведенных в таблице 2 - 2, установившаяся температура обмотки ротора с непосредственным водородным охлаждением достигается через 10 - 20 мин, а обмотки с водяным охлаждением - через 2 - 3 мин.  [48]

49 Условное обозначение цепи для циркуляции хладагента ( первая цифра в условном. [49]

Использование для непосредственного охлаждения обмоток электрических машин воды или масла еще более повышает эффективность системы. Во многих современных турбогенераторах обмотка статора охлаждается водой, которую пропускают по полым проводникам, а ротор имеет непосредственное водородное охлаждение.  [50]

Дальнейшее повышение мощностей происходило в основном за счет повышения электромагнитных нагрузок используемых в конструкции материалов ( плотности тока в обмотках, частично индукции в магнитопроводе) и интенсификации охлаждения. Интенсификация охлаждения первоначально обеспечивалась путем перехода на косвенное водородное охлаждение турбогенераторов и синхронных компенсаторов, повышения давления водорода в корпусе машин и, в последующем, перехода на непосредственное водородное охлаждение турбогенераторов и, далее, на непосредственное жидкостное ( водой, маслом) охлаждение обмоток, активной стали и других конструктивных узлов в турбогенераторах и водяное охлаждение обмоток в гидрогенераторах.  [51]

Допустимые длительности кратковременных перегрузок и правильность действия защит в таких случаях сохраняются до кратностей перегрузок по отношению к номинальным токам не ниже 1 4 - 1 3, поскольку процессы нагрева меди обмоток при этом еще имеют адиабатический характер и практически не зависят от условий охлаждения обмоток. С увеличением длительностей перегрузок при меньших кратностях ухудшение охлаждающих свойств газа оказывается уже весьма существенно. Поэтому для машин с косвенным и непосредственным водородным охлаждением обмоток при возникновении перегрузок во время их работы с пониженным давлением водорода или на воздухе приведенные в таблицах допустимые длительности кратковременных перегрузок кратностью менее 1 4 могут быть использованы при перегрузках, численно равных указанным, но отнесенных соответственно к длительно допустимым токам статора и ротора при данных параметрах охлаждающего газа.  [52]

Повышение единичной мощности электрических машин первоначально осуществлялось за счет увеличения габаритов. Дальнейшее повышение мощностей происходило в основном за счет повышения плотности тока в обмотках и интенсификации охлаждения: переход на водородное ( косвенное) охлаждение турбогенераторов и синхронных компенсаторов, повышение давления водорода в корпусе и переход на непосредственное водородное охлаждение турбогенераторов и далее на жидкостное непосредственное охлаждение обмоток и активной стали ( водой, маслом) турбо - и гидрогенераторов.  [53]

Начало строительства двухполюсных генераторов с приводом от паровых турбин за рубежом относится к первому десятилетию XX века, а в СССР - после Великой Октябрьской социалистической революции. До 1917 г. в России было выпущено всего лишь несколько небольших генераторов. Первые генераторы мощностью 1 5 и 5 Мет были изготовлены заводом Электросила в 1924 г. и в дальнейшем рост мощности генераторов происходил следующим образом: в 1928 г. - 10 Мет, в 1930 г. - 24 Мет, в 1931 г. - 50 Мет, л 1037 г - 100 Мет с воздушным охлаждением ( тип T2) t в 1945 г. - - 10& Мет с водородным охлаждением ( тип ТВ2), в 1957 г. - 200 Мет с непосредственным водородным охлаждением обмотки ротора ( тип ТВФ), в 1960 г. - 200 Мет с непосредственным водяным охлаждением обмотки статора и непосредственным водородным охлаждением обмотки ротора ( тип ТВВ), в 1964 г. - 500 Мет, в 1969 г. - 800 Мет. В настоящее время проектируется генератор 1200 Мет.  [54]

Начало строительства двухполюсных генераторов с приводом от паровых турбин за рубежом относится к первому десятилетию XX века, а в СССР - после Великой Октябрьской социалистической революции. До 1917 г. в России было выпущено всего лишь несколько жв & эдъших генераторов. Первые генераторы мощностью 1 5 и 5 М т были изготовлены заводом Электросила в 1924 г. и в дальнейшем рост мощности генераторов происходил слеДующим образом: в 1928 г. - 10 Мет, в 1930 г. - 24 Мет, в 1931 г. - 50 Мет, в 1937 г. - 100 Мет с воздушным охлаждением ( тип Т2), в 1945 г. - 100 Мет с водородным охлаждением ( тип ТВ2), в 1957 г. - 200 Мет с непосредственным водородным охлаждением обмотки ротора ( тип ТВФ), в 1960 г. - 200 Мет с непосредственным водяным охлаждением обмотки статора и непосредственным водородным охлаждением обмотки ротора ( тип ТВВ), в 1964 г. - 500 Мет, в 1969 г. - 800 Мет. В настоящее время проектируется генератор 1200 Мет.  [55]

Начало строительства двухполюсных генераторов с приводом от паровых турбин за рубежом относится к первому десятилетию XX века, а в СССР - после Великой Октябрьской социалистической революции. До 1917 г. в России было выпущено всего лишь несколько небольших генераторов. Первые генераторы мощностью 1 5 и 5 Мет были изготовлены заводом Электросила в 1924 г. и в дальнейшем рост мощности генераторов происходил следующим образом: в 1928 г. - 10 Мет, в 1930 г. - 24 Мет, в 1931 г. - 50 Мет, л 1037 г - 100 Мет с воздушным охлаждением ( тип T2) t в 1945 г. - - 10& Мет с водородным охлаждением ( тип ТВ2), в 1957 г. - 200 Мет с непосредственным водородным охлаждением обмотки ротора ( тип ТВФ), в 1960 г. - 200 Мет с непосредственным водяным охлаждением обмотки статора и непосредственным водородным охлаждением обмотки ротора ( тип ТВВ), в 1964 г. - 500 Мет, в 1969 г. - 800 Мет. В настоящее время проектируется генератор 1200 Мет.  [56]

Начало строительства двухполюсных генераторов с приводом от паровых турбин за рубежом относится к первому десятилетию XX века, а в СССР - после Великой Октябрьской социалистической революции. До 1917 г. в России было выпущено всего лишь несколько жв & эдъших генераторов. Первые генераторы мощностью 1 5 и 5 М т были изготовлены заводом Электросила в 1924 г. и в дальнейшем рост мощности генераторов происходил слеДующим образом: в 1928 г. - 10 Мет, в 1930 г. - 24 Мет, в 1931 г. - 50 Мет, в 1937 г. - 100 Мет с воздушным охлаждением ( тип Т2), в 1945 г. - 100 Мет с водородным охлаждением ( тип ТВ2), в 1957 г. - 200 Мет с непосредственным водородным охлаждением обмотки ротора ( тип ТВФ), в 1960 г. - 200 Мет с непосредственным водяным охлаждением обмотки статора и непосредственным водородным охлаждением обмотки ротора ( тип ТВВ), в 1964 г. - 500 Мет, в 1969 г. - 800 Мет. В настоящее время проектируется генератор 1200 Мет.  [57]

В непосредственных системах охлаждения в качестве охлаждающей среды используют водород, воду и масло. Отечественная промышленность изготовляет несколько серий турбогенераторов с непосредственным охлаждением обмоток - ТВФ, ТГВ, ТЗВ, ТВМ. У турбогенераторов серии ТВФ статор имеет косвенное, а ротор непосредственное водородное охлаждение ( смешанная система); у генераторов серии ТГВ для статора и ротора применяется непосредственное водородное охлаждение; турбогенераторы серии ТЗВ имеют непосредственное водяное охлаждение обмоток ротора и статора и сердечника статора; у турбогенераторов серии ТВМ сердечник и обмотка статора имеют непосредственное охлаждение маслом, а обмотка ротора - непосредственное охлаждение водой. Разработана и изготовляется единая унифицированная серия турбогенераторов ТВВ с непосредственным водяным охлаждением обмоток статора и непосредственным водородным охлаждением ротора и сердечника статора. В крупных гидрогенераторах применяют непосредственное охлаждение обмоток статора и ротора воздухом и водой.  [58]

В непосредственных системах охлаждения в качестве охлаждающей среды используют водород, воду и масло. Отечественная промышленность изготовляет несколько серий турбогенераторов с непосредственным охлаждением обмоток - ТВФ, ТГВ, ТЗВ, ТВМ. У турбогенераторов серии ТВФ статор имеет косвенное, а ротор непосредственное водородное охлаждение ( смешанная система); у генераторов серии ТГВ для статора и ротора применяется непосредственное водородное охлаждение; турбогенераторы серии ТЗВ имеют непосредственное водяное охлаждение обмоток ротора и статора и сердечника статора; у турбогенераторов серии ТВМ сердечник и обмотка статора имеют непосредственное охлаждение маслом, а обмотка ротора - непосредственное охлаждение водой. Разработана и изготовляется единая унифицированная серия турбогенераторов ТВВ с непосредственным водяным охлаждением обмоток статора и непосредственным водородным охлаждением ротора и сердечника статора. В крупных гидрогенераторах применяют непосредственное охлаждение обмоток статора и ротора воздухом и водой.  [59]

В непосредственных системах охлаждения в качестве охлаждающей среды используют водород, воду и масло. Отечественная промышленность изготовляет несколько серий турбогенераторов с непосредственным охлаждением обмоток - ТВФ, ТГВ, ТЗВ, ТВМ. У турбогенераторов серии ТВФ статор имеет косвенное, а ротор непосредственное водородное охлаждение ( смешанная система); у генераторов серии ТГВ для статора и ротора применяется непосредственное водородное охлаждение; турбогенераторы серии ТЗВ имеют непосредственное водяное охлаждение обмоток ротора и статора и сердечника статора; у турбогенераторов серии ТВМ сердечник и обмотка статора имеют непосредственное охлаждение маслом, а обмотка ротора - непосредственное охлаждение водой. Разработана и изготовляется единая унифицированная серия турбогенераторов ТВВ с непосредственным водяным охлаждением обмоток статора и непосредственным водородным охлаждением ротора и сердечника статора. В крупных гидрогенераторах применяют непосредственное охлаждение обмоток статора и ротора воздухом и водой.  [60]



Страницы:      1    2    3    4