Cтраница 1
Загрязнение моря может происходить различными путями. Например, там где загрязнены воды реки, впадающей в море, и море вблизи устья реки тоже будет загрязняться. [1]
Загрязнение моря нефтью и нефтепродуктами происходит вследствие утечек нефти при загрузке и выгрузке танкеров у нефтяных гаваней и причалов, аварий с танкерами; сброса в море балластной воды; аварий на морских и подводных скважинах и: нефтепроводах; сброса в море отходов прибрежных нефтеочистительных и промышленных предприятий. [2]
Загрязнение морей углеводородами связано прежде всего с этими перевозками. Известно, сколько грязи попадает в воду при чистке танкеров в открытом море, но эта проблема до сих пор не решена международным законодательством, - тем более, что танкеры часто ходят под фиктивным флагом. Но кроме этой причины есть и другая: выброс нефти на континентальное плато при подводном бурении скважин, которое находит все большее распространение. Европейцам памятен инцидент с танкером Торри Каньон, напоровшимся 19 марта 1967 г. на подводный риф у юго-западного побережья Англии. Удивительно, что Мировой океан еще не так загрязнен, как, казалось бы, мог быть. Это объясняется естественными процессами самоочищения: испарением, рассеянием за счет штормов, приливов и отливов, окислением и микробным разложением углеводородов. К несчастью, при рассеянии часть нефти попадает на побережье или откладывается поверх осадочных пород. Процессы испарения существенны для углеводородов, кипящих ниже 150 С, после улетучивания которых застаревшие нефтяные пленки уже не воспламеняются. [3]
Загрязнение морей нефтью в результате аварий танкеров в целом составляет лишь небольшую часть общего нефтяного загрязнения морей. Существует много других источников, и среди них прежде всего эксплуатация морских судов. С тех пор были предприняты большие усилия с целью уменьшить загрязнение морей нефтью. К 1980 году было достигнуто улучшение по всем позициям, и только загрязнение вследствие катастроф с танкерами почти удвоилось. Этот факт вызывает большую озабоченность, тем более что и сейчас как сама конструкция крупных современных танкеров, так и их эксплуатация не представляются достаточно надежными; во всяком случае, можно ожидать, что катастрофы, подобные случаю с танкером Амоко-Кадик, будут повторяться. [4]
Загрязнение моря происходит, во-первых, в результате сброса танкерами остатков нефтяного груза вместе с балластной водой. Балластная вода, используемая при транспортировке нефти судами, растворяет нефть, скопившуюся на бортах и днише резервуаров. При ее сливе в море попадает и нефть. [5]
Загрязнение моря происходит также при испытании эксплуатационных колонн на герметичность, оборудовании устья законченных бурением скважин, опробовании и освоении разведочных скважин и др. Наибольшее загрязнение моря при бурении и опробовании скважин происходит при авариях и осложнениях, приводящих к открытым фонтанам и подводным грифонам. [6]
Загрязнение морей и океанов ведет к гибели морских птиц и животных, к нарушению экологических связей во многих акваториях Мирового океана, особенно во внутренних морях. [7]
Загрязнение моря при сборе, подготовке и транспортировке продукции скважин связано главным образом с обустройство М морских нефтегазовых месторождений. [8]
Предотвращение загрязнения моря отходами ремонта скважин достигается: путем использования при ремонте скважин закрытой системы циркуляции промывочной жидкости; сбором и вывозом или обезвреживанием на месте отходов ремонта с последующим сбросом их в море; применением различных приспособлений для очистки наружной поверхности труб и штанг от нефти и промывочной жидкости; сбросом и откачкой жидкости, стекающей с внутренней полости труб на мостки; применением устьевых малогабаритных противовыбросовых устройств. [9]
Источниками загрязнения морей могут быть суда, которые применяют нефтепродукты в качестве топлива или перевозят их, кораблекрушения, реки, в которые попадают нефтепродукты, естественные выходы нефти. [10]
Вопросы загрязнения моря являются предметом обсуждения международных организаций. [11]
Схематический перечень источников питательных веществ ( азота и фосфора и сливов озера Sunapee, Нью-Гемпшир. [12] |
Источники загрязнения моря включают в себя многие источники, с которыми мы сталкиваемся при изучении наземного загрязнения окружающей среды сточными водами, плюс источники, связанные с эксплуатацией моря человеком. [13]
Существенно сокращает загрязнение моря нефтью применение танкеров с раздельными грузовыми и балластными отсеками, а также танкеров с двойным днищем, у которых корпус и цистерны разделяются пространством, использующимся в качестве балластного отсека, а также предотвращающим слив нефти в море при повреждении корпуса. [14]
Страдают от загрязнения моря и особенно те, в которых условия самоочищения не совсем благоприятны. [15]