Cтраница 1
Загрязнение воздуха городов происходит в основном в результате процессов сгорания. В древности такие города, как императорский Рим, испытывали затруднения из-за загрязнений, связанных с древесным дымом. Однако именно переход к сжиганию ископаемого топлива вызвал быстрое развитие проблем, обусловленных с загрязнением воздуха. [1]
В загрязнении воздуха городов одно из ведущих мест занимает автотранспорт. Во многих городах на выхлопные газы автомобилей приходится 30 %, а в некоторых - 50 % загрязнений воздуха. В Москве за счет автотранспорта в атмосферу поступает около 96 % оксида углерода, 33 % диоксида азота, 64 % углеводородов. [2]
Основными источниками загрязнения воздуха городов являются промышленные производства, энергетические установки и транспорт. Вклад других источников ( поверхность земли, бытовые процессы, природные явления) в большинстве случаев представляется менее существенным и менее постоянным. [3]
В настоящее время загрязнение воздуха города N окисью углерода составляет 0 5 ПДК, сернистым ангидридом - 0 75 ПДК, двуокисью азота - 0 71 ПДК. [4]
Jaffe, 1967), загрязнение воздуха городов выхлопными газами автотранспорта может привести в результате сложных и многообразных фотохимических реакций в атмосфере к образованию новых продуктов - так называемых фотооксидантов ( или оксидантов), обладающих сильными окислительными свойствами. [5]
Основное внимание автор уделяет вопросам профилактики загрязнения воздуха городов выхлопными газами автомобилей. Книга содержит новые материалы по нормированию выхлопных газов, зависимости токсичности автомобильного выхлопа от регулировки и технических усовершенствований двигателя, газозащитной эффективности планировочных элементов и их сочетаний. [6]
Ущерб здоровью населения является самым грозным последствием загрязнения воздуха городов. При загрязнении атмосферы в этом воздухе могут содержаться значительные дозы вредных веществ, способные оказать влияние на состояние и функции жизненно важных систем и органов. [7]
Без угла я Э. Ю. Метеорологический потенциал и климатические особенности загрязнения воздуха городов. [8]
Технические мероприятия являются основным, но не единственным путем снижения загрязнения воздуха городов выбросами автомобилей. Для достижения максимального оздоровительного эффекта техническое усовершенствование автомобиля должно активно сочетаться с градостроительными мероприятиями, направленными на снижение концентраций выхлопных газов в зоне пребывания человека. [9]
Эмиссия углеводородов от различных источников в Великобритании в 1975 г. [10] |
Если в первой половине XX века в индустриально развитых странах проблемы загрязнения воздуха городов связывали главным образом с промышленными выбросами и продуктами, выделяющимися при сжигании твердого топлива, то сейчас в большинстве стран становится очевидной лидирующая роль автомобильного транспорта. Для европейских государств во многом типично распределение эмиссии углеводородов от различных источников, представленное в табл. 1.4. Из этих данных видно, что 44 % углеводородов в Великобритании поступает в атмосферу от автомобильного транспорта. В США на его долю приходится по различным оценкам от 53 до 60 % выбросов углеводородов. Можно предполагать, что вклад транспорта в загрязнение воздуха во многих странах будет увеличиваться, поскольку число автомобилей постоянно растет. Характерно, что темп роста автомобильного парка во всем мире опережает соответствующий показатель роста численности населения. В нашей стране за последние 15 лет производство автомобилей увеличилось в 4 раза. [11]
Эмиссия углеводородов от различных источников в Великобритании в 1975 г. [12] |
Если в первой половине XX века в индустриально развитых странах проблемы загрязнения воздуха городов связывали главным образом с промышленными выбросами и продуктами, выделяющимися при сжигании твердого топлива, то сейчас в большинстве стран становится очевидной лидирующая роль автомобильного транспорта. Для европейских государств во многом типично распределение эмиссии углеводородов от различных источников, представленное в табл. 1.4. Из этих данных видно, что 44 % углеводородов в Великобритании поступает в атмосферу от автомобильного транспорта. В США на его долю приходится по различным оценкам от 53 до 60 % выбросов углеводородов. Можно предполагать, что вклад транспорта в загрязнение воздуха во многих странах будет увеличиваться, поскольку число автомобилей постоянно растет. Характерно, что темп роста автомобильного парка во всем мире опережает соответствующий показатель роста численности населения. В нашей стране за последние 15 лет производство автомобилей увеличилось в 4 раза. [13]
Схема теплофикации с горячей водой. [14] |
Дымовые газы очищаются и выбрасываются в атмосферу значительно выше, чем из отопительных котельных, что уменьшает загрязнение воздуха городов дымом и сажей. [15]