Cтраница 1
Содержание СО ( по объему в отработавших газах в зависимости от технического, состояния карбюраторного дв / игателя ГАЗ-51 и скорости движения автомобиля. [1] |
Загрязнение деталей двигателя отложениями, образовавшимися е процессе эксплуатации, увеличивает выброс токсичных веществ. Ухудшение подвижности поршневых колец в канавках поршней вызывает потерю компрессии, при этом в картер уносится до 35 % СН. [2]
Свойства маслорастворимых ингибиторов коррозии.| Результаты испытания различных масел в камере влажности. [3] |
Для снижения интенсивности загрязнения деталей двигателя углеродистыми отложениями моторные масла наряду с высокой антиокислительной способностью должны обладать эффективными мо-юще-диспергирующими свойствами. Под моющим эффектом, как правило, понимают способность масла препятствовать прилипанию загрязняющих примесей к поверхности деталей двигателя; под диспергирующей способностью - свойства масла препятствовать слипанию частиц загрязняющих примесей, удерживать их в состоянии устойчивой суспензии. [4]
Установлено [1], что интенсивность загрязнения деталей двигателя во многом определяется тепловым режимом работы двигателя и длительностью опыта; сократить длительность опыта можно, повысив тепловую нагружен-ность деталей двигателя. Однако резкое повышение теплового режима работы двигателя может изменить направление протекания физико-химических превращений в масле и вызвать быстрое закоксовывание поршневых колец, что исказит объективную оценку качества масла. [5]
Установлено [1 ], что интенсивность загрязнения деталей двигателя во многом определяется тепловым режимом работы двигателя и длительностью опыта; сократить длительность опыта можно, повысив тепловую нагружен-ность деталей двигателя. Однако резкое повышение теплового режима работы двигателя может изменить управление протекания физико-химических превращений в масле и вызвать быстрое закоксовывание поршневых колец, что исказит объективную оценку качества масла. [6]
Детергентно-диспергирующие ( моющие) - ингибирующие загрязнение деталей двигателей и образование нерастворимых осадков в работающих маслах. [7]
Результаты испытания оценивают по убыли массы сменных вкладышей и степени загрязнения деталей двигателя отложениями. [8]
По окончании испытания двигатель разбирают, определяют потерю веса сменных вкладышей подшипников и оценивают степень загрязнения деталей двигателя отложениями. [9]
Таким образом, на основе проведенных экспериментов по влиянию режима долива на загрязненность деталей двигателя и их техническое состояние в условиях эксплуатации при работе двигателей на масле АС-8 ( ГОСТ 10541 - 63) установлено, что загрязнение деталей двигателей при работе с доливом и без долива масла практически одинаково, а изнюсы деталей двигателя больше при работе двигателя без долива масла: гильз цилиндров на 10 %; компрессионных колец в 2 раза; шатунных вкладышей в 5 раз. [10]
Высокие требования к эксплуатационным характеристикам масел обусловливаются также тем, что наблюдаемые тенденции по снижению расхода масла в двигателях на угар и уменьшению удельных емкостей системы смазки, являются факторами, дополнительно интенсифицирующими процессы старения масла и загрязнения деталей двигателя нагаро - и лакоотложениями. [11]
Следовательно, эффективность любых конструкторских разработок и использования двигателя будут наиболее полными, если при этом решены химмотологические проблемы, присущие конкретной модели двигателя и возникающие при его эксплуатации. Для этого необходимо знать условия работы масла в двигателе и требования к его качеству, механизм и особенности процесса старения масла и загрязнения деталей двигателя отложениями, а также уровень эксплуатационных свойств применяемого масла. [12]
Так, по данным К. А. Павлова введение в масло нерастворимых органических примесей свыше 1 2 % приводит к закоксовыванию поршневых колец. Поэтому органических продуктов загрязнения в масле должно содержаться в ограниченном количестве и особенно при плохих диспергирующих и моющих свойствах масел. Загрязнение деталей двигателя органическими примесями может быть в значительной степени нейтрализовано применением в маслах высокоэффективных присадок. [13]
Зависимость степени загрязнения поршневой группы в баллах от величины соотношения угоревшей и разложившейся присадки Qy / Qp. [14] |
Qy / Qp отмечается меньшее загрязнение деталей углеродистыми отложениями. Как уже указывалось на низкотемпературном режиме разложение присадки в основном происходит не за счет термических процессов, а в результате химической реакции последней с продуктами неполного сгорания топлива и главным образом парами воды, конденсирующимися и затем накапливающимися в масле. При моторно-стендовой оценке масел на высокотемпературном режиме главным критерием его качества является степень загрязнения деталей ЦПГ двигателя, между тем на низкотемпературном режиме таким критерием служит количество отложений в агрегатах маслоочистки и картере. [15]