Cтраница 1
Эксплуатационные загрязнения представляют собой, как правило, вещества видоизмененных первоначальных ( исходных) продуктов, например, горюче-смазочных материалов, применяемых в системах и агрегатах авиационной техники в качестве рабочего тела или источника энергии. Видоизменения указанных продуктов происходят под воздействием высоких температур, давлений и других факторов. [1]
Эксплуатационные загрязнения в первоначальный период работы попадают в авиационные масла из внутренних полостей агрегатов масляной системы ( остаточные загрязнения), а при дальнейшей эксплуатации накапливаются в маслах в результате термического разложения и окисления углеводородов, коррозии и износа агрегатов масляной системы и деталей двигателя, попадания пыли и влаги из атмосферы. [2]
Эксплуатационные загрязнения образуются и проникают в нефтепродукты при эксплуатации двигателей, машин и механизмов. [3]
Эксплуатационные загрязнения возникают в жидкости или заносятся в нее при эксплуатации соответствующего устройства или системы, в которых эта жидкость используется. [4]
Эксплуатационные загрязнения ( рис. 2.2) на наружных и внутренних поверхностях различны. На наружных поверхностях находятся остатки материалов, с которыми взаимодействовала машина, масла и смазки, маслогрязевые отложения, герметизирующие мастики, лакокрасочные покрытия, продукты коррозии и др. Загрязнения на внутренних поверхностях представляют собой углеводородные отложения как результат старения и химико-термического превращения смазочных материалов и топлива, продукты изнашивания, остатки герметизирующих паст и прокладок, а также накипь, образующаяся от взаимодействия охлаждающих жидкостей с металлическими стенками. [5]
Состав эксплуатационных загрязнений приведен в табл. 5, но он не исчерпывается приведенными в таблице веществами. Специфические условия эксплуатации машин и механизмов приводят к попаданию в масло загрязнений, характерных исключительно для определенных условий. [6]
Количество эксплуатационных загрязнений можно уменьшать, совершенствуя конструкции или изменяя режим работы агрегатов и систем, где применяется масло. [7]
Погружные проходные.| Полуавтоматическая линия очистки блоков цилиндров автомобильных двигателей. [8] |
Удаление эксплуатационных загрязнений из каналов в блоке цилиндров, коленчатых валах, шатунах вызывает большие трудности. Окончательное удаление остатков загрязнений в каналах производится в специальных машинах, которые имеют очищающую камеру, ванну с пароперегревом, систему подачи очищающего раствора и бортовые отсосы. К основанию камеры крепятся ролики, на которые устанавливаются очищаемые блоки. [9]
Количество эксплуатационных загрязнений можно уменьшить, совершенствуя конструкцию или оптимизируя режим работы агрегатов и систем, в которых применяется жидкость. Например, при увеличении скорости процесса вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания в 3 раза количество образующихся в масле инкреторных загрязнений уменьшается вдвое. Эти вопросы рассматриваются в работах, относящихся к конструированию и эксплуатации соответствующей техники. [10]
Характеристика связи загрязнений с поверхностью техники. [11] |
В состав эксплуатационных загрязнений входят вещества белкового основания ( остатки птиц и насекомых на внешней поверхности транспортных средств), продукты коррозионного поражения техники и жизнедеятельности микроорганизмов, отложения в системах охлаждения ( накипи) и другие. В табл. 2 и 3 дана оценка наиболее характерных загрязнений автомобильной и авиационной техники, поступающей в ремонтные организации. [12]
При этом частично удаляются эксплуатационные загрязнения и происходит обезжиривание внутренних полостей трубок. Водный раствор Синвал ( 5 - 7 %) применяют при температуре 50 С; длительность операции - 15 - 20 мин. Для интенсификации процесса каждые 5 мин включают вибростенд. [13]
В результате очистки от эксплуатационных загрязнений и работ по определению технического состояния ремонтного фонда выявляют детали, которые имеют устранимые повреждения и подлежат восстановлению. Такие детали являются исходными заготовками, которые собирают в группы с одинаковыми сочетаниями устраняемых повреждений и в виде партий направляют на соответствующие участки восстановления. [14]
Для нетиповых ребристых экономайзеров при нормальном эксплуатационном загрязнении их независимо от сорта топлива и типа топки принимается поправочный коэффициент К. К 1 8 при отсутствии таковой. [15]