Тормозной парашют - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Мудрость не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один. Законы Мерфи (еще...)

Тормозной парашют

Cтраница 3


Тормозной парашют является весьма эффективным средством сокращения пробега самолетов, имеющих большие посадочные скорости. По мере уменьшения скорости сопротивление парашюта быстро уменьшается, поэтому наиболее выгодно открывать парашют как можно скорее после приземления. Если на данном самолете руль высоты недостаточно эффективен, то приходится предварительно опустить переднее колесо во избежание удара им о землю. Но на некоторых самолетах допускается выпуск парашюта даже до приземления.  [31]

При эксплуатации тормозные парашюты загрязняются битумом, который не уменьшает прочность материала, но вызывает слипание полотнищ, и парашют не раскрывается. Поэтому купола парашютов, имеющих сильное загрязнение битумом, к эксплуатации допускаются после удаления битума четыреххло-ристым углеродом, пятна смываются за 10 мин; скипидаром - за 7 мин; четыреххлористым углеродом и керосином в соотношении 1: 1 - за 20 мин.  [32]

Обрыв фала особенно опасен в том случае, когда по каким-либо причинам ( отказ тормозов, гололед на ВПП) тормозной парашют остается единственным средством торможения. В эксплуатации были случаи обрыва фала тормозного парашюта в момент его выпуска по причине превышения скорости выпуска парашюта сверх допустимого значения, а также из-за возникновения динамической нагрузки, обусловленной неправильной укладкой парашюта, при которой купол полностькг-раскрывается до полного вытягивания фала, что и вызывает динамическую нагрузку на фал.  [33]

В верхней точке траектории над зондом раскрывается тормозной парашют, затем зонд плавно движется до земли.  [34]

Химическая модификация при этом не сопровождается уменьшением термостойкости. Полибензимидазольные волокна и ткани применяются также для изготовления тормозных парашютов для сверхзвуковых самолетов и космической техники, мешков для парашютов и спасательных средств, предохранительных сеток, высокотемпературных газовых фильтров.  [35]

Посадка производится на ВПП с выключенным двигателем, выпуском тормозного парашюта и нормальным торможением колес после приземления; при этом направление пробега лучше удерживается педалями.  [36]

Чтобы продлить время работы основной системы управления, рекомендуется выключать гидроусилитель элеронов к стараться по возможности делать меньше движений ручкой управления. Для предотвращения взмывания или козла следует, если это допускается инструкцией, в момент приземления или перед самым приземлением выпустить тормозной парашют.  [37]

Подготовка к посадке начинается при подходе к аэродрому и состоит из проверки и включения к действию систем управления самолетом на посадке. Проверяют давление в воздушных и гидравлических системах управления шасси, посадочными закрылками, тормозами колес, а также убеждаются, что необходимые АЗС ( тормозного парашюта, автомата торможения и др.) включены.  [38]

Если фал парашюта крепится в верхней части фюзеляжа, пикирующий момент значительно меньше, и его парируют рулем высоты. На некоторых самолетах ( например, истребителях), где точка крепления фала находится на оси, проходящей через центр тяжести самолета, допускается выпуск тормозного парашюта в процессе выдерживания на высоте 0 5 - 1 0 м от земли, что обеспечивает более эффективное использование тормозного парашюта для уменьшения Lnp и воздушного участка посадочной дистанции.  [39]

Если фал парашюта крепится в верхней части фюзеляжа, пикирующий момент значительно меньше, и его парируют рулем высоты. На некоторых самолетах ( например, истребителях), где точка крепления фала находится на оси, проходящей через центр тяжести самолета, допускается выпуск тормозного парашюта в процессе выдерживания на высоте 0 5 - 1 0 м от земли, что обеспечивает более эффективное использование тормозного парашюта для уменьшения Lnp и воздушного участка посадочной дистанции.  [40]

41 Элементы посадки. [41]

Для торможения самолета используются тормоза колес, тормозные парашюты, аэродинамическое сопротивление самолета и другие средства. Об отказе тормозов и тормозного парашюта экипаж узнает не непосредственно перед посадкой, а спустя некоторое время после включения их в действие. Так, например, при отказе тормозного парашюта летчик должен был бы сразу после приземления использовать тормоза колес на полную мощность, но, не зная об этом и надеясь на тормозной парашют и запас ВПП, он рискует выкатиться за пределы ВПП.  [42]

Сброс тормозного парашюта производится на тяжелых самолетах в конце пробега обычно на скорости до 40 км / ч, при которой купол парашюта еще не гаснет и не касается земли. На истребителях парашют сбрасывают после срули-вания с ВПП. При необходимости допускается руление с тормозным парашютом на скоростях, исключающих касание купола о ВПП или РД.  [43]

В случае крепления фала парашюта внизу фюзеляжа возникает пикирующий момент и его требуется успеть парировать, если имеется запас руля, в противном случае может возникнуть резкий удар носовым колесом о ВПП, небезопасный для прочности узлов передней ноги шасси. На гражданских самолетах, как правило, выпуск тормозных парашютов производится после переваливания самолета на носовое колесо.  [44]

Самолет массы m совершает посадку па палубу авианосца, движущегося - прямолинейно с постоянной скоростью и 8 м / с. Сила сопротивления, действующая на самолет со стороны тормозного парашюта R - ц % где JL - const О, v - абсолютная скорость самолета. Сила F сопротивления от тормозов шасси имеет постоянную величину.  [45]



Страницы:      1    2    3    4