Cтраница 4
По этой системе самолет-бензовоз ( заправщик) пристраивается сбоку к заправляемому самолету, располагаясь несколько выше него. С заправляемого самолета выпускают трос, имеющий на конце небольшой тормозной парашют, а с самолета-заправщика - трос, на конце которого закреплен оттягивающий груз и специальный замок. Затем самолет-заправщик перемещается в боковом направлении, пересекая курс заправляемого самолета. При этом тросы обеих машин соединяются замком и выбираются лебедкой, установленной на заправляемом самолете. С самолета-заправщика вытягивается гибкий шланг, на конце которого имеется датчик топлива. Датчик входит в контакт с приемником топлива, установленным на заправляемом самолете; далее система продувается азотом и начинается подача топлива. После окончания заправки приемник топлива отсоединяется от датчика и самолет-заправщик отходит в сторону. Трос заправляемого самолета вытягивается на определенную длину до слабого звена, по которому происходит разрыв. После этого шланг заправщика забирается внутрь самолета. [46]
При аварийной посадке не нужно долго удерживать переднее колесо в поднятом положении. Как показал опыт, колеса не разрушаются даже при посадке на три точки при скорости до 400 км / час. Сразу после опускания переднего колеса нужно полностью выжать рычаг тормозов ( при включенном автомате тормозов) и выпустить тормозной парашют. Очень большой эффект дает выпуск парашюта на выдерживании, перед самым приземлением, но его нельзя выпускать на скорости, большей допускаемой инструкцией, так как он может оторваться. [47]
![]() |
Элементы посадки. [48] |
Для торможения самолета используются тормоза колес, тормозные парашюты, аэродинамическое сопротивление самолета и другие средства. Об отказе тормозов и тормозного парашюта экипаж узнает не непосредственно перед посадкой, а спустя некоторое время после включения их в действие. Так, например, при отказе тормозного парашюта летчик должен был бы сразу после приземления использовать тормоза колес на полную мощность, но, не зная об этом и надеясь на тормозной парашют и запас ВПП, он рискует выкатиться за пределы ВПП. [49]
Мтр, поэтому самолет разворачивается носом навстречу ветру. На самолетах с треугольным крылом при пробеге без тормозного парашюта самолет разворачивается носом по ветру, момент же тормозного парашюта разворачивает самолет носом навстречу ветру. [50]
Мтр, поэтому самолет разворачивается носом навстречу ветру. На самолетах с треугольным крылом при пробеге без тормозного парашюта самолет разворачивается носом по ветру, момент же тормозного парашюта разворачивает самолет носом навстречу ветру. [51]
![]() |
Элементы посадки. [52] |
Для торможения самолета используются тормоза колес, тормозные парашюты, аэродинамическое сопротивление самолета и другие средства. Об отказе тормозов и тормозного парашюта экипаж узнает не непосредственно перед посадкой, а спустя некоторое время после включения их в действие. Так, например, при отказе тормозного парашюта летчик должен был бы сразу после приземления использовать тормоза колес на полную мощность, но, не зная об этом и надеясь на тормозной парашют и запас ВПП, он рискует выкатиться за пределы ВПП. [53]