Пастырь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если тебе до лампочки, где ты находишься, значит, ты не заблудился. Законы Мерфи (еще...)

Пастырь

Cтраница 1


Пастырь нисходит к веселым долинам.  [1]

Пастырь нисходит к веселым долинам. Священник, руководитель паствы ( церк.  [2]

Пастыри посещают каждую семью дома не реже одного раза в два месяца.  [3]

Пастырь написан от лица самого Гермы; он как бы олицетворяет рядового неразумного христианина, который задает массу вопросов, а явившиеся ему в видениях ангелы подробно растолковывают символику этих видений.  [4]

Пастырь получил свое название по описываемым автором видениям, в которых действует человек в одежде пастыря. Книга эта состоит из трех частей: Видения, Притчи и Наставления. Главные проблемы, которые рассматриваются в Пастыре - этические, что, как мы уже говорили, соответствовало потребностям основной массы верующих. Важное место занимает в нем также проповедь необходимости единства формирующейся церкви. Затронуты Гермой и некоторые вероучительные вопросы.  [5]

Вы пастыря себе так избирайте: прежде назначьте несколько особ, от жития и разума свидетельствованных.  [6]

С нашими пастырями во главе мы обычно оказывались в обществе свободы только один раз - в день ее погребения.  [7]

Никон стал верховным пастырем церкви и главным советником царя в то время, когда Алексей Михайлович должен был решить великий вопрос о соединении Малой России с Московским государством. Мы видели, что в сороковых годах XVII века государство Польское, по-видимому, достигло своей цели относительно Козаков: число последних сильно ограничено и небольшая толпа находится в повиновении у офицеров, от правительства назначенных; реестровых, настоящих Козаков мало, они спокойны. Но условия, которые заставляли простой люд Украины бежать в козаки, существовали по-прежнему, и знамя, под которое эти беглецы могли становиться, знамя религиозное, по-прежнему было готово; недоставало человека, вождя восстания. Зиновий Богдан Хмельницкий, сын козацкого сотника Михаилы Хмельницкого, убитого в сражении с турками при Цецоре, сам попался в этом сражении в плен к татарам, скоро, впрочем, освободился от него, возвратился к своим козакам и получил звание войскового писаря. Хмельницкий был козак видный во всех отношениях; храбрый, ловкий, деятельный, грамотный; у него было и состояние, хутор Субботово в Чигиринском старостве. За это-то Субботово началась у него ссора с Чаплинским, подстаростою Чигиринским. Известно, как в это время в Польше действовали друг против друга враждующие, и понятно, кто должен был осилить в борьбе - шляхтич или козак. С шайкою голодных людей наехал Чаплинский на слободы Хмельницкого, завладел гумном, на котором находилось 400 копен хлеба, и всех домашних Хмельницкого заковали в цепи; самого Богдана держал четыре дня в тесном заключении и освободил только по просьбе жены своей. Богдан подал жалобу в суд; в отмщение за это Чаплинский приказал своей дворне схватить десятилетнего сына Хмельницкого и высечь плетьми среди ба-зяра; приказ был исполнен так хорошо, что мальчика чуть живого принесли домой и скоро после того он умер.  [8]

Звание, деятельность пастыря ( во 2 знач.  [9]

Что же касается Пастыря, написанного Гермой, то это сочинение не было внесено в список не потому, что содержание его не устраивало составителя списка, а потому, что оно было создано на его памяти конкретным человеком, таким же, как он. Сочинение Гермы можно было читать дома, обдумывать его, может быть, даже не соглашаться. Здесь мы видим ту особую роль традиции, которая свойственна древним обществам.  [10]

Анализируя позицию автора Пастыря, можно ясно увидеть, что никаких социальных преобразований христианство, даже в своей наиболее демократической форме, предложить не могло. И если в среде изолированных сектантских групп, таких, как эбиониты Кумрана или эбиониты - почитатели Иисуса, рождались фантастические образы всеобщего равенства в царстве божием, то для проповедников типа Гермы никакие иные отношения, чем те, которые он видел вокруг себя, немыслимы. Он наивно оправдывает существование богатых божественной волей: бог велел ограничить богатство, но не отнимать его совсем, чтобы богатые имели возможность помогать бедным. Правда, Герма продолжает надеяться на второе пришествие, которое положит конец миру сему. Пока идет строительство башни-церкви, у грешников есть еще возможность раскаяться, но, как только она будет выстроена, будет поздно.  [11]

Каждый из вас является пастырем и каждый из вас несет ответственность за свою паству: правитель является пастырем, и мужчина является пастырем для своей семьи, и женщина является пастырем (, присматривающим) за домом своего мужа и его детьми. Итак) каждый из вас является пастырем и каждый из вас несет ответственность за свою паству.  [12]

Каждый из вас является пастырем и каждый из вас несет ответственность за свою паству: правитель является пастырем, несущим ответственность за свою паству, и мужчина в своей семье является пастырем, несущим ответственность за свою паству, и женщина является пастырем (, присматривающим) за домом своего мужа и несущим ответственность за свою паству, и слуга является пастырем присматривающим) за имуществом своего господина и несущим ответственность за свою паству. Итак) каждый из вас является пастырем и ( каждый из вас) несет ответственность за свою паству.  [13]

Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.  [14]

Я дверь овцам; Я есмь пастырь добрый.  [15]



Страницы:      1    2    3    4